О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Топ-10 авиакомпаний России с самым вкусным питанием на борту

Сервис путешествий Туту.ру проанализировал около 45 тысяч размещенных на сайте отзывов и составил рейтинг российских авиакомпаний, которые кормят вкуснее всех

Сервис путешествий Туту.ру проанализировал около 45 тысяч размещенных на сайте отзывов (с 1 июля 2017 года по 1 июля 2018), которые пассажиры оставили после перелетов, и составил рейтинг российских авиакомпаний, которые кормят вкуснее всех. Оценивались только те компании, у которых на борту предоставляется питание, поэтому, например, в рейтинге нет "Победы".

Своим мнением делились только те пользователи, которые приобрели билет при помощи Туту.ру и уже слетали по маршруту. Пользователи оставляют отзывы об авиакомпаниях с конца 2016 года. На сегодняшний момент уже собрано порядка 90 тысяч откликов, на основе которых и формируется оценка авиаперевозчика, доступная всем посетителям при поиске билета на сайте.

По 10-балльной шкале пассажиры оценивают общее впечатление от авиакомпании, отношение бортпроводников, качество питания (если оно было на борту), состояние самолета, точность вылета. Пассажир также может оставить подробный отзыв о перелете в свободной форме. Все текстовые отзывы проходят модерацию, отсеиваются отзывы, содержащие ненормативную лексику, нарушающие законы и этические нормы, бессодержательные и не имеющие отношения к рейсу.

Возглавляет десятку "самых вкусных" авиаперевозчиков S7 Airlines. На втором месте "Аврора", а замыкает тройку "Аэрофлот".

Стоит отметить, что в рейтинг не попали авиакомпании, получившие менее 30 отзывов, касающихся питания. Оценку от 9 до 10 баллов не получила ни одна авиакомпания, от 8 до 9 баллов - 4 авиакомпании, от 7 до 8 баллов - 4 авиакомпании, от 6 до 7 баллов - 2 авиакомпании. Ниже 6 баллов не получила ни одна авиакомпания, вошедшая в рейтинг.

Топ-10 авиакомпаний, где, по мнению пассажиров, вкусно кормят:

ОценкаНазвание авиакомпанииБлагодарности/Жалобы
18,33S7 Airlines+ Свежие сэндвичи, разнообразные напитки (кофе, чай, соки, вода). Есть питание на рейсах любой длительности, независимо от класса обслуживания.
- Не меняется меню (надоело постоянным пассажирам). Жалобы на горячее питание (маленький выбор, небольшие порции, средние вкусовые качества).
28,32"Аврора"+ Наличие питания на совместных с "Аэрофлотом" рейсах.

- Отсутствие питания на региональных рейсах.
38,30"Аэрофлот"+ Прекрасное меню на длительных перелетах, вкусные сэндвичи. На длительных рейсах есть перекусы (дают мороженое).
- Отсутствие горячего и вегетарианского питания на коротких перелетах. Странные сочетания продуктов. Жалобы на малое количество начинки в булочке и на то, что выпечка из слоеного теста (много крошек).
48,19Red Wings Airlines+ Горячее питание есть даже на рейсах длительностью менее трех часов.
Хорошее качество блюд.
- Маленькие порции, блюда без изыска.
57,91"Ямал"+ Очень вкусное горячее, много мяса.
- Скудное питание (предлагали только курицу), непродуманное меню снеков, маленькие стаканчики с напитком.
67,70"Россия"+ Наличие перекуса на коротких перелетах. Хорошее питание на длительных перелетах (на выбор курица, рыба, говядина). Размер порции не оставит голодным взрослого человека. Кофе, чай, воду и вафельки к ним носили бесплатно.

- Пассажиры хотят видеть в меню побольше овощей. Жалуются на невкусные сэндвичи и малое количество пирожных и их качество (сухие на вкус). Просят вместо печенья выдавать бутерброды.
77,44"Уральские авиалинии"+ Горячее питание чаще хвалят, чем ругают. Оценивают его как "нормальное", "стандартное", "съедобное". На коротких перелетах хвалят сэндвичи.
- Жалобы на качество и на малое количество еды (перекусов). Ругаются пассажиры на растворимый кофе с сухими сливками.
87,20NordStar+ Наличие горячего питания (рейсы дольше четырех часов).
- Маленький выбор прохладительных напитков (вода или лимонад, а пассажиры были бы рады соку). Среднее питание.
96,37NordWind Airlines+ Пассажиры часто в отзывах отмечают, что за такую цену авиабилета можно и без еды лететь.
- Не все знают, что еду можно было заказать. Жалобы на то, что отдельно в салоне кормили других пассажиров.
106,29Utair+ Бесплатно дают воду без газа. Пассажиры хвалят питание на международных рейсах.
- Пассажиры недовольны тем, что питание не включено в стоимость. Сильный негатив вызывает цена растворимого кофе.

№1. S7 Airlines. Если полет длится не более трех часов, пассажирам предлагаются легкие закуски и напитки, свыше трех часов - горячее питание. Часто летающие пассажиры, покупая билет по низкой цене, не ожидают, что их вообще будут кормить, и приятно удивляются наличию питания.

№2. "Аврора". На собственных рейсах "Авроры" дают только прохладительные напитки (это все рейсы менее трех часов). Большинство рейсов - под флагом "Аэрофлота" и действуют правила этой авиакомпании, в том числе и по питанию.

№3. "Аэрофлот". Если полет длится не более трех часов, пассажирам предлагаются легкие закуски и напитки, свыше трех часов - горячее питание. Билеты "Аэрофлота" не отличаются низкой ценой, поэтому некоторые пассажиры ожидают ресторанного качества и разнообразия блюд. Меню авиакомпания меняет довольно часто и иногда находит неочевидные сочетания продуктов, которые вызывают у пассажиров недоумение.

№4. Red Wings Airlines. Горячее питание есть абсолютно на всех рейсах, независимо от их протяженности. На рейсах длительностью менее трех часов горячее питание вызывает бурный восторг и очень высокие оценки даже в том случае, если вкусовые качества еды оценивают, как "нормальные". При длительных перелетах отзывы скромнее: горячее питание воспринимается как норма, и пассажиры больше пишут о недостаточном количестве и среднем качестве еды.

№5. "Ямал". На рейсах продолжительностью менее 2,5 часов питания нет. Меню зависит от направления. Например, на рейсах Тюмень - Москва очень хвалят и выбор, и количество, и качество еды. На таком же по длительности рейсе Сочи - Санкт-Петербург отзывы более скромные.

№6. "Россия". Если полет длится 1 час - 2,5 часа, то пассажирам предлагается напиток и кекс. Если 2,5 - 4 часа, -  сэндвич, более четырех часов - горячее питание. Как правило, пассажиры высоко оценивают питание на совсем коротких или очень длительных перелетах. Когда путешественник проводит в воздухе менее двух часов, кекс - это приятный бонус. Хотя находятся критики, которые предпочли бы сладкому бутерброд. На длительных перелетах питание хвалят: и количество, и выбор, и качество блюд. Особенно много положительных отзывов о еде на рейсах Москва - Хабаровск и обратно.

А вот сэндвичи ругают. Перелеты 2,5 - 4 часа кажутся пассажирам достаточно длительными для того, чтобы покормили полноценной едой, и просто сэндвича мало. На отсутствие овощей сетуют и те, кому предложили сэндвич, и те, кто получил полноценное горячее питание.

№7. "Уральские авиалинии". На коротких перелетах жалобы на отсутствие еды встречаются в основном в отзывах, где еще есть информация о задержке рейса. Если все проходит по расписанию, то предложенного питания, как правило, хватает. Горячее блюдо не вызывает восторга, оценивается как "нормальное", "стандартное", "съедобное".

№8. NordStar. Если полет длится не более трех часов, пассажирам предлагаются напитки, от 3 до 4 часов - закуски, свыше четырех часов - горячее питание. Можно заказать дополнительное питание заранее. Стало меньше негатива после того, как появилась возможность докупать питание на перелетах любой длительности. На длительных рейсах питание оценивается как "нормальное", "на 4", то есть ни восторгов, ни нареканий не вызывает.

№9. NordWind Airlines. Горячее питание и напитки предоставляются на рейсах длительностью более 5,5 часов, менее 5,5 часов - только напитки. Можно заказать дополнительное питание заранее.

На рейсах продолжительностью до трех часов негатива про отсутствие еды немного, а с возможностью заказать дополнительное питание стало еще меньше. Больше всего отрицательных отзывов, связанных с питанием, на рейсах продолжительностью от 3 до 5 часов. Пассажиры еще не привыкли, что еду можно заказать заранее, и не все пользуются этой услугой.

На рейсах продолжительностью более 5 часов стандартное питание предлагают только один раз. Дополнительное нужно докупать. Те, кто ничего не заказал дополнительно, расстраиваются - одного приема пищи за семь часов полета маловато.

№10. Utair. Питание входит в стоимость авиабилета только на рейсах в/из Анадыря, Саньи. А на остальных рейсах по требованию пассажиров предоставляется вода. Можно заказать еду заранее или купить в самолете. Сильный негатив вызывает цена растворимого кофе. Пассажиры недовольны тем, что питание не включено в стоимость билета.

Главный вывод, который сделали аналитики Туту.ру после изучения отзывов: пассажиры в полете всегда хотят есть и будут рады перекусу даже во время коротких перелетов. Если питание не предусмотрено, то это их очень расстраивает. Если еда есть, то пассажиры хотят, чтоб ее было больше, причем вкусной. Питание в полете для пассажиров - это еще и способ отвлечься (без питания рейс кажется длиннее).

Как показал анализ отзывов, большинство пассажиров ничего не имеют против отсутствия питания на коротких перелетах (менее двух часов), если не было задержек рейса. Путешественники согласны обойтись без еды и в случае, если билет им обошелся дешево.

Недовольство вызывает отсутствие питания вообще на перелетах длительностью от двух часов, отсутствие горячего питания - при перелетах от трех часов.

Большую роль играют ожидания и наличие опыта полетов у пассажиров. Так, по одному и тому же маршруту пассажиры, которых другая авиакомпания не кормила, рады перекусу, а те, кого третья авиакомпания кормила горячим за ту же цену билета (хоть и совсем на другом перелете) негодуют, что в этот раз их посадили на "сухой паек".

На недолгих перелетах бутерброды предпочитают сладостям, а горячее питание - снекам.

В целом, пассажирам нравится возможность заказывать дополнительное питание, но не все обращают внимание на эту услугу.

Tutu.ru - российский сервис путешествий №1 (данные кросс-медийной панели GfK, март 2018), где можно купить билеты на поезда, самолеты и автобусы, посмотреть расписание пригородных поездов, найти туристические путевки, забронировать отели и экскурсии. Туту.ру работает с середины 2003 года и насчитывает ежедневную аудиторию посетителей сайта в 850−900 тысяч человек. По данным SimilarWeb за июль 2018 года, Туту.ру входит в топ-25 самых популярных сайтов в мире в категории Travel....
Авторские права на данный материал принадлежат «Туту.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка