Опубликовано: 03.09.2018, 11:26
 

100-летие ЦАГИ в истории авиации: самолет Ил-96


[image]

В сентябре 1988 года совершил первый полет самолет Ил-96 - представитель семейства широкофюзеляжных дальнемагистральных отечественных воздушных судов. Летательный аппарат разработки ОКБ имени С.В. Ильюшина стал первой машиной подобного класса, созданной в Советском Союзе. Авиалайнер предназначен для перевозки пассажиров (до 436 человек) либо грузов (до 92 тонн) и может эксплуатироваться во всех регионах земного шара.

В рамках работ по аэродинамическому проектированию создаваемых магистральных самолетов специалисты ЦАГИ разработали крылья со сверхкритическими профилями. Это позволило улучшить аэродинамические характеристики крыла и, как следствие, повысить экономичность воздушного судна.

Многолетние прочностные испытания Ил-96 показали высокий уровень совершенства конструкции воздушного судна с позиций ресурса, живучести и остаточной прочности. В результате исследований ученые института получили уникальные результаты, которые дают возможность всему парку самолетов Ил-96 эксплуатироваться сверх заявленного проектного ресурса. Ил-96 по праву считается одним из самых надежных пассажирских самолетов в своем классе. С начала эксплуатации с этими машинами не произошло ни одной аварии, которая бы привела к человеческим жертвам.

В настоящее время воздушное судно эксплуатируется специальным летным отрядом "Россия", в состав которого входит и президентский борт. С 1996 года российские лидеры летают на Ил-96-300ПУ - модификации лайнера, созданной специально для главы государства.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие.Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ЦАГИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 3 сентября 2018 года | Дайджест публикаций за 3 сентября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости