Автор: Екатерина Соснина
Опубликовано: 03.09.2018, 11:39
 

Опасные полеты. Маленькие самолеты часто падают

Западно-Сибирская транспортная прокуратура проверила состояние авиационной безопасности в Западной Сибири


[image]

За полгода произошло 53 авиационных события, из которых 43 специалисты назвали инцидентами, 7 - повреждениями воздушных судов. Случилось три катастрофы, в которых погибли 7 человек. Львиная доля всех неприятностей связана с малой авиацией.

Человеческий фактор

По словам западно-сибирского транспортного прокурора Дениса Костенко, основная причина всех инцидентов и катастроф на воздушном транспорте - человеческий фактор: "Неопытность, переоценка собственных сил и игнорирование норм безопасности".

Так, пилот из Томска, 25 июля разбившийся под Новосибирском на частном самолете, совершил типичную "ошибку новичка". "У него не было разрешения на полеты в условиях ограниченной видимости. Взлетев в густом тумане, человек через 10 минут потерял ориентацию и почти вертикально вошел в землю", - объяснил Денис Костенко.

Самонадеянность погубила двух жителей Горного Алтая, которые 16 июля полетели в сторону Барнаула, но, совсем немного не дотянув до конечной точки маршрута, допустили сваливание воздушного судна и упали в районе Чуйского тракта.

При похожих обстоятельствах 21 апреля в Хакасии разбились двое мужчин. Экспертиза показала, что оба были пьяны.

Пассажирский воздушный флот хоть и не на 100%, но защищен от подобных явлений тотальным контролем со стороны различных проверяющих ведомств. В этом году транспортная прокуратура проверила на профпригодность 2,5 тысячи пилотов, 550 человек технического персонала и 10 учебных заведений, в которых готовят специалистов для авиации. Как результат 230 пилотов направлены на переобучение, 40 авиатехников отстранены от работы, одно учебное заведение закрыто.

Сбой в системе

Впрочем, не всегда причиной авиакатастроф становятся ошибки пилотов. Восемнадцатого февраля в Томской области разбился вертолет Ми-8, выполнявший санитарный рейс из труднодоступного района. Погибли три человека. Расследование показало, что у машины произошел сбой в системе управления. Сейчас прокуратура проводит проверку в отношении завода, на котором делали ремонт этого узла.

Порой виновниками авиаинцидентов становятся птицы, а в последнее время и квадрокоптеры. Так, в Октябрьском районе Новосибирска возбудили уголовное дело в отношении видео-оператора, который без всяких разрешений запускал в небо дрон, тем самым создавая угрозу безопасности полетов.

Авиапассажиры, говорит Денис Костенко, чаше всего жалуются на задержку чартерных рейсов по причине технических неисправностей и отсутствие резервных судов. За полгода прокуратура вынесла несколько сотен представлений именно за это нарушение.

Еще одно нарушение закона, которым часто грешат авиакомпании, - овербукинг, или двойная продажа билетов. В России эта практика запрещена. Хотя в некоторых странах авиакомпании совершенно законно продают на рейс больше билетов, чем мест в самолете. "Это допустимо там, где развитая маршрутно-транспортная сеть и пассажир, оставшийся без места в одном самолете, может через час улететь следующим рейсом. У нас в такой ситуации людям приходится ждать следующего самолета сутки, а то и больше. Это неприемлемо", - объяснил Денис Костенко.

Под надзором Западно-Сибирской транспортной прокуратуры

  • 9 субъектов РФ
  • 38 крупных авиационных объектов
  • 320 площадок малой авиации
  • 250 самолетов отечественного производства
  • 180 самолетов иностранного производства

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 сентября 2018 года | Дайджест публикаций за 3 сентября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «АиФ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости