Автор: Ксения Власова
Опубликовано: 03.09.2018, 11:54
 

Сутки поисков. Вертолет Ми-8 потерпел крушение на севере Приангарья


[image]

Днем 2 сентября в Казачинско-Ленском районе с радаров пропал вертолет Ми-8. Он принадлежал авиакомпании "Ангара". Через сутки после исчезновения воздушное судно нашли разрушенным в 290 километрах от Усть-Кута. Там же спасатели обнаружили тела троих членов экипажа. Портал "ИрСити" собрал всю информацию о ходе поисков.

Куда и зачем летел?

О происшествии стало известно днем 2 сентября. ТАСС со ссылкой на анонимный источник в экстренных службах сообщил, что вертолет иркутской авиакомпании "Ангара" пропал с радаров в Казачинско-Ленском районе. На его борту находилось три члена экипажа.

С самого начала возникла путаница с маршрутом, по которому направлялся Ми-8. СМИ называли разные пункты назначения - Северобайкальск в Бурятии и поселок Кунерма в Казачинско-Ленском районе. Но уже вечером Восточно-Сибирское следственное управление СКР на транспорте уточнило, что вертолет летел в Казачинско-Ленский район.

По данным СКР, вертолет вылетел на аэрофотосъемку. "Интерфакс" со ссылкой на источник расширил эту информацию, сообщив, что судно выполняло заказ "Новосибирскгеологии". Оно должно было приземлиться минимум в двух точках по маршруту, чтобы забрать груз или пассажиров. Собеседник агентства не исключал также, что борт мог совершить вынужденную посадку.

Сейчас установлено, что Ми-8 вылетел из Усть-Кута около 11 часов утра. Через 3 часа полета связь с ним была потеряна. По данным Сибирского регионального центра МЧС России, судно направлялось на одну из вертолетных площадок в Казачинско-Ленинском районе на расстоянии 210 километров.

"Специалисты не исключают, что возможно было отклонение от маршрута, именно по этой причине поисковые мероприятия пока безрезультатны", - сообщалось рано утром 3 сентября на сайте центра.

Кто искал?

Поисками сразу же занялась Росавиация. Кроме того, вертолет искали Ми-8 авиакомпании "Ангара" и Ан-26 авиакомпании "ИрАэро". В готовности к вылету были еще два борта МЧС России - в Киренске и Иркутске.

Поиски проводились до самой темноты, затем их приостановили до утра 3 сентября. Утренний туман и низкая облачность немного отсрочили возобновление работ.

С наступлением новых суток группировку сил увеличили. К поисковому отряду присоединились силы МЧС России. По данным Сибирского регионального центра ведомства, в общей сложности пропавший вертолет искали пять единиц - четыре Ми-8 и самолет Ан-26. Всего в работах было задействовано порядка 40 человек.

Территория поисков была обширна - от Усть-Кута до западного побережья Байкала. Ее поделили на квадраты. Наземные силы не использовались из-за сложности рельефа.

К обеду 3 сентября пропавший вертолет нашли разрушенным в 290 километрах на юго-восток от города Усть- Кут. С воздуха людей не было видно.

Что известно о Ми-8 и авиакомпании "Ангара"?

Вертолет Ми-8 разработан конструкторами Московского вертолетного завода имени Михаила Миля в начале 1960-х годов. Он является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире, а также входит в список самых массовых в истории авиации. Вертолеты используются для выполнения как военных, так и гражданских задач.

В парке авиакомпании "Ангара" насчитывается 16 вертолетов Ми-8 различных модификаций, а также два Ми-8 АМТ, оснащенных медицинским модулем. Воздушные суда перевозчика выполняют работы для Иркутского центра медицины катастроф и для Иркутской базы авиационной охраны лесов. Аналогичный вертолет авиакомпании помогал в поисках пропавшего борта.

По данным информированного источника, на который ссылается "Интерфакс", разбившийся вертолет был выпущен в 1991 году и имел сертификат летной годности до июня 2019 года. Ранее машина эксплуатировалась авиакомпаниями "Байкал", "ИркутскАвиа", а также участвовала в миротворческой деятельности Организации Объединенных Наций с 2007-го по 2011 год.

Авиакомпания "Ангара" была создана в 2000 году. Она входит в группу компаний "Истлэнд", принадлежащую экс-губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко. Как сообщается на сайте перевозчика, доля регионального рынка авиаперевозок составляет около 70%. В месяц "Ангара" выполняет около 200 рейсов и занимает первое место в аэропорту Иркутска по количеству самолетовылетов. Всего авиапарк компании насчитывает 37 воздушных судов.

Одна из последних катастроф, связанных с Ми-8 "Ангары", произошла 6 мая 2013 года. Вертолет 1986 года выпуска был задействован в противопаводковых мероприятиях. Он следовал по маршруту Киренск - Верхнемарково - Преображенка, когда взорвался в воздухе. Он перевозил почти 2 тонны взрывчатки. На борту находились девять человек: три члена экипажа, врио начальника областного управления МЧС Станислав Омельянчик, главный специалист ГО ЧС и ПБ Иркутской области Игорь Чекрыгин и спасатели. Комиссия, занимавшаяся расследованием, назвала причиной взрыва вертолета неосторожное обращение с подготовленным зарядом.

Итоги поисковой операции

К полудню 3 сентября спасатели МЧС России добрались до тел погибших членов экипажа вертолета Ми-8. Они высадились в километре от обломков, найденных в ущелье в Казачинско-Ленском районе. Сейчас решается вопрос об их эвакуации.

По факту крушения вертолета Восточно-Сибирское следственное управление СКР на транспорте возбудило уголовное дело. По статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта" предусматривается до 7 лет лишения свободы. К расследованию подключена и транспортная прокуратура. Причины крушения установит авиационная комиссия. Рабочих версий произошедшего пока нет, следователи сейчас добираются до места катастрофы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 сентября 2018 года | Дайджест публикаций за 3 сентября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости