АиФ - Иркутск
3 сентября 2018, 15:39
"Лежит на боку на склоне хребта". В чем причина крушения Ми-8 под Иркутском
Экипаж вертолета Ми-8, который потерпел крушение 2 сентября в Иркутской области, должен был забрать в Казачинско-Ленском районе группу геологов, однако до места назначения так и не долетел
Погожий воскресный день, 2 сентября, прогремел тревожной новостью - в небе Иркутской области пропал вертолет Ми-8, на борту которого находились три человека. Следующие сутки вся Россия следила за тем, как спасатели разыскивали вертолет среди густой сибирской тайги.
Неожиданно пропал с радаров
Вертолет Ми-8 с бортовым номером 25502, принадлежащий авиакомпании "Ангара", вылетел из Усть-Кута в воскресенье, 2 сентября, в 11:00. На его борту находились три человека - командир Антон Марков, второй пилот Евгений Катышев и бортмеханик Алексей Усольцев. Как корреспонденту "АиФ-Иркутск" рассказали в пресс-службе авиакомпании, вертолет должен был приземлиться в 12:40 в тайге Казачинско-Ленского района, где работали сотрудники АО "Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья".
"Борт должен был забрать оттуда сотрудников и доставить их в Усть-Кут", - уточнила сотрудник пресс-службы Анна Аверина. Предполагалось, что Ми-8 приземлится в 12:40, а уже к 15:00 вернется в Усть-Кут. Однако в назначенное время - 14:14 - экипаж не вышел на связь и пропал с радаров.
На поиски пропавшего вертолета тут же отправили вертолет Ми-8 и самолет Ан-26, а позже к ним присоединились еще три вертолета Ми-8. Они поделили территорию поисков - от Усть-Кута до западного побережья Байкала - на секторы, искали пропавший вертолет только с воздуха, поскольку из-за гористой местности проводить наземные поиски было бы очень сложно.
Первоначальные поиски не дали результатов, а с наступлением темноты их и вовсе пришлось приостановить.
Страшная находка среди деревьев
Утро понедельника, 3 сентября, также не принесло хороших вестей - из-за тумана и облачности спасатели не могли поднять вертолеты в небо, пришлось ждать пока разъяснится. Позже поисковую операцию возобновили.
Место крушения обнаружили в 11:20 в 290 км на юго-востоке от Усть-Кута. С воздуха спасатели видели лишь разрушенный вертолет, а людей рядом не было. Надежда еще оставалась. Экипажу вертолета МЧС России пришлось искать удобное место для посадки как можно ближе к месту крушения, однако сесть удалось лишь в километре. Оставшийся путь спасатели около часа преодолевали пешком.
На месте трагедии перед спасателями предстала пугающая картина - от вертолета почти ничего не осталось. "Судно почти полностью разрушено. Лежит на боку на склоне хребта среди деревьев", - рассказал "АиФ-Иркутск" сотрудник Регионального координационного центра поиска и спасения. Тела трех членов экипажа были обнаружены там же. Они так и не долетели до места базирования геологов.
Плохая погода
О том, что стало причиной крушения, говорить пока рано, отмечает сотрудник координационного центра. Однако он отмечает, что в тот день в зоне полета была плохая погода. Тем не менее, разбираться в причинах трагедии будут специалисты - вначале место крушения осмотрят сотрудники прокуратуры, которые в том числе изымут черные ящики, а после этого к расследованию подключится Международный авиационный комитет.
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), а Байкало-Ангарская и Осетровская транспортные прокуратуры начали проверку авиакомпании "Ангара" и место вылета вертолета.
"Все члены экипажа имели действующие свидетельства пилотов с соответствующими квалификационными отметками. Плановое периодическое обслуживание вертолет проходил 23 июля 2018 года. Перед вылетом, 2 сентября 2018 года, воздушное судно прошло обязательный технический осмотр. Сбоев в работе не было обнаружено", - говорится в официальном комментарии авиакомпании.
В пресс-службе "Ангары" уточнили, что родственникам погибших будет оказана финансовая поддержка. Сейчас в компании проходит совещание, по результатам которого станет известна сумма помощи....
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 17, 2024
Аэрофлот проведет специальные акции в день юбилея программы "Аэрофлот Бонус"
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
Демонстрационный центр ЦАГИ принял участие в форуме корпоративных музеев в рамках выставки "Россия"
Апрель 18, 2024
Испытания импортозамещенного SJ-100 в Новосибирске завершат в 2025 году