Автор: Сергей Петунин
Опубликовано: 04.09.2018, 08:12
 

Правительство дало добро на вылет

Чиновники согласились ходатайствовать об увеличении тарифов в саратовском аэропорту


[image]

Правительство Саратовской области согласилось ходатайствовать перед ФАС России об изменении предельных тарифов на аэропортовую деятельность. До этого владелец аэропорта АО "Саратовские авиалинии" обращался к губернатору области Валерию Радаеву с просьбой помочь увеличить ставки за обслуживание авиаперевозчиков. Депутаты областной думы сомневались в целесообразности изменений. Авиакомпании утверждают, что нынешние тарифы не требуют перемен. Эксперты полагают, что несмотря на рост аэропортовых сборов, объем авиаперевозок в Саратовской области не изменится.

Первый заместитель председателя правительства Саратовской области Вадим Ойкин готов оказать содействие АО "Саратовские авиалинии" в изменении предельных тарифов на аэропортовое обслуживание. Письмо с подтверждением таких планов он направил на имя заместителя генерального директора компании Михаила Герасименко. Как говорится в документе, копию которого распространила пресс-служба "Саратовских авиалиний", правительство области рассмотрело пакет документов, направленный в органы исполнительной власти региона 24 августа этого года, и экономическое обоснование повышения предельных тарифов, предоставленное обладминистрации 27 августа, после чего решило направить в ФАС России ходатайство о корректировке ставок на обслуживание авиаперевозчиков.

Напомним, чуть более недели назад "Саратовские авиалинии" выступили с открытым письмом в адрес губернатора области Валерия Радаева с просьбой о содействии в повышении ставок. Представители предприятия ссылались на то, что установленные ФАС России в сентябре прошлого года тарифы в действующем аэропорту ниже тех, которые будут применяться в пока строящемся в Сабуровке аэропорту "Гагарин". Сбор за взлет/посадку в "Саратове Центральном" составляет 305 руб. за одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, сбор за обеспечение авиационной безопасности - 315 руб. Сборы за взлет/посадку в "Гагарине" для российских авиаперевозчиков в 2019 году составят 1010 руб. за тонну. Сбор за обеспечение авиационной безопасности в новом аэропорту будет выше в 2,9 раза и составит 921 руб. в 2019 году, а к 2023-му возрастет до 1028 руб. для отечественных авиакомпаний.

В действующем аэропорту российские авиакомпании платят 33 руб. за каждого пассажира. В "Гагарине" в 2019 году им придется заплатить 147 руб.

В АО утверждают, что после лишения 30 мая этого года "Саратовских авиалиний" права осуществлять коммерческие перевозки прибыль резко упала, предприятие работает в убыток, и действующий тариф не покрывает затрат на обслуживание аэропорта. По оценкам замдиректора компании Михаила Герасименко, убыток составляет около 9 млн руб. в месяц, что может привести к банкротству и ликвидации предприятия.

На прошлой неделе депутаты саратовской облдумы обсуждали ситуацию, сложившуюся в аэропорту. Тогда ряд парламентариев заявил, что позиция руководства аэропорта напоминает им шантаж, а господин Ойкин отметил, что правительство опасается, что в результате роста цены на аэропортовое обслуживание из Саратова уйдут авиакомпании.

Сейчас в аэропорту "Саратов Центральный" работают компании "Руслайн", "Аэрофлот", S7 и "ЮТэйр". Последняя самостоятельно перевозками из Саратова не занимается и в апреле этого года заключила интерлайн-соглашение с "Руслайном". В S7 отметили, что "актуальные тарифы полностью отвечают текущим экономическим реалиям", а в "Руслайне" заявили, что ставки в саратовском аэропорту выше, чем в среднем в ПФО и "заметное увеличение ставок приведет к повышению стоимости авиабилетов".

Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев не ожидает снижения объема авиаперевозок из Саратова в связи с предполагаемым ростом ставок на аэропортовое обслуживание. "Возможно, кто-то из перевозчиков и сочтет невозможным выполнение полетов в связи с повышением тарифов, хотя сегодня на этой линии уже сложился пул перевозчиков и цены нельзя назвать заградительно высокими. Если прирост аэропортовых сборов будет существенным, увеличится тариф на перелет и в силу эластичности спроса пассажиры откажутся летать", - говорит господин Пантелеев. При этом он отмечает, что в последнее время в России было введено несколько новых аэровокзальных комплексов, в которых тариф был значительно выше, чем в действовавших в тех регионах старых аэропортах, однако объем перевозок в этих субъектах не сократился. "Тенденция к росту объема авиаперевозок в России сохраняется и позволяет нивелировать негативные факторы, в том числе высокие аэропортовые сборы. Возможно, это связано с тем, что авиакомпании готовы летать с минимальной прибылью, но при этом расширять маршрутную сеть в надежде на лучшие времена", - отмечает эксперт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 сентября 2018 года | Дайджест публикаций за 4 сентября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ-Саратов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости