О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительство дало добро на вылет

Правительство Саратовской области согласилось ходатайствовать перед ФАС России об изменении предельных тарифов на аэропортовую деятельность

Правительство Саратовской области согласилось ходатайствовать перед ФАС России об изменении предельных тарифов на аэропортовую деятельность. До этого владелец аэропорта АО "Саратовские авиалинии" обращался к губернатору области Валерию Радаеву с просьбой помочь увеличить ставки за обслуживание авиаперевозчиков. Депутаты областной думы сомневались в целесообразности изменений. Авиакомпании утверждают, что нынешние тарифы не требуют перемен. Эксперты полагают, что несмотря на рост аэропортовых сборов, объем авиаперевозок в Саратовской области не изменится.

Первый заместитель председателя правительства Саратовской области Вадим Ойкин готов оказать содействие АО "Саратовские авиалинии" в изменении предельных тарифов на аэропортовое обслуживание. Письмо с подтверждением таких планов он направил на имя заместителя генерального директора компании Михаила Герасименко. Как говорится в документе, копию которого распространила пресс-служба "Саратовских авиалиний", правительство области рассмотрело пакет документов, направленный в органы исполнительной власти региона 24 августа этого года, и экономическое обоснование повышения предельных тарифов, предоставленное обладминистрации 27 августа, после чего решило направить в ФАС России ходатайство о корректировке ставок на обслуживание авиаперевозчиков.

Напомним, чуть более недели назад "Саратовские авиалинии" выступили с открытым письмом в адрес губернатора области Валерия Радаева с просьбой о содействии в повышении ставок. Представители предприятия ссылались на то, что установленные ФАС России в сентябре прошлого года тарифы в действующем аэропорту ниже тех, которые будут применяться в пока строящемся в Сабуровке аэропорту "Гагарин". Сбор за взлет/посадку в "Саратове Центральном" составляет 305 руб. за одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, сбор за обеспечение авиационной безопасности - 315 руб. Сборы за взлет/посадку в "Гагарине" для российских авиаперевозчиков в 2019 году составят 1010 руб. за тонну. Сбор за обеспечение авиационной безопасности в новом аэропорту будет выше в 2,9 раза и составит 921 руб. в 2019 году, а к 2023-му возрастет до 1028 руб. для отечественных авиакомпаний.

В действующем аэропорту российские авиакомпании платят 33 руб. за каждого пассажира. В "Гагарине" в 2019 году им придется заплатить 147 руб.

В АО утверждают, что после лишения 30 мая этого года "Саратовских авиалиний" права осуществлять коммерческие перевозки прибыль резко упала, предприятие работает в убыток, и действующий тариф не покрывает затрат на обслуживание аэропорта. По оценкам замдиректора компании Михаила Герасименко, убыток составляет около 9 млн руб. в месяц, что может привести к банкротству и ликвидации предприятия.

На прошлой неделе депутаты саратовской облдумы обсуждали ситуацию, сложившуюся в аэропорту. Тогда ряд парламентариев заявил, что позиция руководства аэропорта напоминает им шантаж, а господин Ойкин отметил, что правительство опасается, что в результате роста цены на аэропортовое обслуживание из Саратова уйдут авиакомпании.

Сейчас в аэропорту "Саратов Центральный" работают компании "Руслайн", "Аэрофлот", S7 и "ЮТэйр". Последняя самостоятельно перевозками из Саратова не занимается и в апреле этого года заключила интерлайн-соглашение с "Руслайном". В S7 отметили, что "актуальные тарифы полностью отвечают текущим экономическим реалиям", а в "Руслайне" заявили, что ставки в саратовском аэропорту выше, чем в среднем в ПФО и "заметное увеличение ставок приведет к повышению стоимости авиабилетов".

Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев не ожидает снижения объема авиаперевозок из Саратова в связи с предполагаемым ростом ставок на аэропортовое обслуживание. "Возможно, кто-то из перевозчиков и сочтет невозможным выполнение полетов в связи с повышением тарифов, хотя сегодня на этой линии уже сложился пул перевозчиков и цены нельзя назвать заградительно высокими. Если прирост аэропортовых сборов будет существенным, увеличится тариф на перелет и в силу эластичности спроса пассажиры откажутся летать", - говорит господин Пантелеев. При этом он отмечает, что в последнее время в России было введено несколько новых аэровокзальных комплексов, в которых тариф был значительно выше, чем в действовавших в тех регионах старых аэропортах, однако объем перевозок в этих субъектах не сократился. "Тенденция к росту объема авиаперевозок в России сохраняется и позволяет нивелировать негативные факторы, в том числе высокие аэропортовые сборы. Возможно, это связано с тем, что авиакомпании готовы летать с минимальной прибылью, но при этом расширять маршрутную сеть в надежде на лучшие времена", - отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Саратов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка