Автор: Татьяна Жданова
Опубликовано: 05.09.2018, 10:52
 

"Климов" едет в Улан-Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей


[image]

Разрыв российско-украинских отношений позволит АО "ОДК-Климов" за год заработать около 2 млрд рублей на двигателях для завода в Улан-Удэ.

Завод АО "ОДК-Климов" в этом году рассчитывает на контракты на поставку двигателей для ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" (У-УАЗ, входит в холдинг "Вертолеты России") общей стоимостью около 2 млрд рублей. В перспективе петербургский завод может рассчитывать на многолетний заказ общим объемом 75 млрд рублей.

Единственный поставщик

Согласно данным сайта госзакупок, У-УАЗ планирует в ближайшее время закупить несколько двигателей ТВ3-117 различных модификаций. Поставщик пока не определен, но, скорее всего, им станет именно петербургский завод "Климов" - единственный в России производитель таких двигателей.

Уже весной этого года "Климов" поставил для У-УАЗ двигателей на общую сумму более 1,2 млрд рублей, самый дорогой из них - ВК-2500ПС-03 для вертолета "Ми-171А2". Стоимость такого двигателя - около 200 млн рублей. Первый полет этого вертолета состоялся в мае 2018 года.

Как рассказывают на предприятии, серийное производство модели ВК-2500 "Климов" запустил в 2014 году - после обострения ситуации на Украине. Именно она сыграла на руку петербуржцам.

Импортозамещение

Дело в том, что с советских времен производственная цепочка в сфере вертолетных двигателей замыкалась на завод "Мотор-Сiч" в Запорожье. В силу объективных причин продолжать закупки запчастей для вертолетов, тем более военных, на Украине после 2014 года стало невозможно. Так что "Климов" с тех пор наращивал объемы создания двигателя ВК-2500, который заменил украинскую технику. Серийное производство последней модификации двигателя - ВК-2500ПС-03 было запущено в 2017 году. Сейчас их созданием занимаются сразу несколько предприятий, входящих в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), а завод в Петербурге завершает цикл и является конечным поставщиком.

Всего до 2022 года ОДК должна поставить на предприятия холдинга "Вертолеты России" вертолетные двигатели класса ВК-2500, а также ТВ7-117В на сумму свыше 75 млрд рублей.

На всех фронтах

Сейчас предприятия ОДК осваивают производство техники для замены украинских поставщиков морских и самолетных двигателей. До обострения конфликта объем их поставок исчислялся миллиардами долларов, на которые теперь могут рассчитывать российские, в том числе петербургские промышленники.

Главный производитель корабельных турбин - рыбинское ПАО "ОДК-Сатурн". Как рассказал генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев, первые поставки с "Сатурна" новых полностью отечественных газовых турбин на его верфь, например, ожидаются уже в декабре этого года.

"Сейчас этап освоения серийного производства двигателей-заместителей уже пройден. Теперь нужно наращивать количество", - рассказывает представитель ОДК. По его словам, обеспечить рост объемов выпускаемой продукции можно будет "благодаря плотной кооперации предприятий корпорации", при этом расширять производства каких-либо предприятий пока не планируется.

В 2014 году "Климов" переехал со своей исторической площадки на площади Климова на новую, в Каменке. Объем инвестиций в строительство новых корпусов и перенос оборудования составил около 6,5 млрд рублей.

Новые производственные мощности были построены уже с прицелом на увеличение объема выпускаемой продукции - сейчас завод способен собирать до 500 двигателей класса ВК-2500 ежегодно. Только за них предприятие сможет получить до 100 млрд рублей при условии полной загрузки.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 сентября 2018 года | Дайджест публикаций за 5 сентября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Деловой квартал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости