Опубликовано: 06.09.2018, 08:42
 

Правительство может сократить дополнительный отпуск летчиков на 14 дней


[image]

В конце июля в Минтрансе прошло совещание, во время которого его участники ознакомились с проектом правительственного постановления "О перечне категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, минимальной продолжительности такого отпуска и условиях его предоставления".

Документ предполагает сокращение продолжительности дополнительного отпуска для членов летных экипажей на 14 дней, позволяя работодателям самостоятельно устанавливать размер такого периода отдыха. В гражданской авиации не принято отраслевое соглашение по причине отсутствия объединения работодателей и власти решили отдать отпускной вопрос в руки авиапредприятий.

Позиция Кабмина встретила серьезную критику со стороны отраслевого профсоюза. 10 августа в столице прошло пикетирование, организованное Шереметьевским профсоюзом летного состава. В нем приняли участие около 20 человек, среди которых не только пилоты, но и другие работники отрасли. Летчики опасаются, что вступление постановления в законную силу может поставить под удар существование пока еще действующего приказа №50 МГА СССР от 13 марта 1986 года, который установил право пилотов на дополнительный оплачиваемый отдых длительностью 42 дня. Между тем этот документ был разработан с учетом специфики деятельности летчиков и результатов проведенных научных исследований.

По словам лидера ШПЛС И. Дельдюжова, летчики и до этого постановления отдыхали гораздо меньше офисных служащих, а теперь власти собираются уменьшить отпуск еще на 2 недели. Это неизбежно скажется на интенсивности работы и приведет к утрате больших объемов денежных средств в виде невыплаченных отпускных.

Сокращение времени отдыха может привести к постепенному накоплению усталости, что напрямую отразится на безопасности перелетов. Стоит ожидать увеличение фактов списания пилотов по состоянию здоровья. Кроме того, российское законодательство гарантирует летному составу гражданской авиации более короткий по времени отдых по сравнению с коллегами в иностранных государствах. Это вызывает постоянный отток квалифицированных кадров из отечественных авиакомпаний к зарубежным перевозчикам.

Добавим, что проект пока находится в стадии проработки, а его текст еще не размещен на официальных интернет-порталах.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 сентября 2018 года | Дайджест публикаций за 6 сентября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Охрана труда в России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости