Опубликовано: 10.09.2018, 11:06
 

Авиастроители становятся лидерами цифрового перехода - Слюсарь


[image]

Основной темой деловой программы "Гидроавиасалона - 2018" стало применение цифровых технологий в авиационной промышленности. Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь убежден, что авиастроение становится одним из передовиков цифрового перехода. Его слова приводит пресс-служба корпорации.

Все новые передовые продукты гражданской, военной и транспортной линейки ОАК проектируются и производятся с применением цифровых технологий, подчеркнул Слюсарь.

Так, новый гражданский лайнер МС-21 с самого начала проектировался в. В его производстве используются высокотехнологичные роботизированные линии.

Истребители пятого поколения Су-57 оснащены "умной начинкой". Интеллектуальная система управления снимает с летчика значительную часть нагрузки по управлению самолетом и позволяет сосредоточиться на боевых задачах.

При создании нового модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160 конструкторы ОАК проектировали самолет в "виртуальном корпоративном облаке". Специально под проект Ту-160М2 была проведена работа по защите каналов обмена данными.

ОАК также начала использовать такие методы испытаний систем самолетов, как моделирование и сквозная зачетность результатов испытаний. Это дало возможность почти вдвое сократить количество полетов для отладки систем вооружений, почти на четверть - для оценки аэродинамических характеристик. Это очень важно, поскольку с созданием более совершенной техники количество испытательных полетов увеличилось кратно. Если при испытаниях самолетов 3-го и 4-го поколений требовалось от 500 до 1000 полетов, то современные самолеты пятого поколения должны совершить до 5000 вылетов на полигонах, прежде чем изделие примут на вооружение.

На предприятиях ОАК внедряются аддитивные технологии. Начат выпуск деталей с использованием бионического дизайна. Компания "Сухой" разработала первую деталь (силовой кронштейн для истребителя Су-57) на этой основе. В корпорации "Иркут" по аддитивной технологии напечатан прототип кронштейна навески двери для лайнера МС-21-300.

В ОАК прорабатывается концепция "цифровой фабрики". В скором времени каждый станок корпорации получит свою цифровую копию, а учет и прогнозирование их работы будет вестись одновременно на всех заводах. На Новосибирском авиационном заводе использование специальных датчиков и электронных терминалов, так называемых "электронных киосков", позволяет проводить более детальный и постоянный анализ работы высокопроизводительного оборудования и сокращать потери времени. В результате эффективность использования станков выросла до отметки 75% с прежних 60%. В результате внедрения системы за два года такие потери как "простои по организационной причине" сократились с 9% до 1,5%.

Цифровизация коснулась даже процесса обучения. Специалисты Московского физико-технического института и РСК "МиГ" создали новое устройство, улучшающее точность сборки самолета - систему 3D-визуализации. Надев очки виртуальной реальности и подойдя к специальной голографической панели, любой слесарь-сборщик может ознакомиться с особенностями устройства того или иного агрегата в формате 3D. Сложная система проекторов и лазерных датчиков позволяет воспроизводить изображение даже на стене цеха. После доведения этой технологии обычные интерактивные доски и сенсорные панели окажутся ненужными.

В рамках экспозиции "Гидроавиасалона" на экспозиции корпорации было развернуто цифровое КБ на 15 рабочих мест для решения задач по модернизации конструкторской документации в цифровом формате и работе в единой информационной системе для взаимодействия с другими КБ. Теперь это цифровое КБ продолжит свою работу на базе ТАНТК им. Г.М. Бериева.

На молодежной площадке "Авиация будущего", организованной ОАК, также были представлены инновационные цифровые разработки школьников-участников профильных авиационных смен ОАК в детских центрах "Артек", "Океан" и "Сириус", а также в детских технопарках Москвы.

Международная выставка и научная конференция по гидроавиации "Гидроавиасалон-2018" проходила с 6 по 9 сентября 2018 года на территории испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г.М. Бериева и аэропорта "Геленджик".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 сентября 2018 года | Дайджест публикаций за 10 сентября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «ЦЭРС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости