Опубликовано: 10.09.2018, 13:03
 

Сдана в эксплуатацию АС ОрВД Тюменского УЦ


[image]

C положительным результатом завершены эксплуатационные испытания Автоматизированной системы организации воздушного движения (АС ОрВД) Тюменского укрупненного центра ЕС ОрВД.

Комиссия в составе представителей Генеральной дирекции и филиала "Аэронавигация Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", филиала "НИИ Аэронавигация" ФГУП "ГосНИИ ГА", АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей" и ООО "Фирма "НИТА" подтвердила готовность новой системы к вводу в промышленную эксплуатацию.

Проект оснащения АС ОрВД Тюменского УЦ реализован российскими поставщиками и изготовителями оборудования под эгидой Генерального подрядчика АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей".

Создание АС ОрВД Тюменского УЦ - один из крупнейших проектов, которые реализовывались "под ключ" в последние годы. Успешно пройдены все этапы работы: разработка и защита технического проекта и проектно-сметной документации в ФАУ "Главное управление государственной экспертизы" в части АС ОрВД, изготовление, монтаж и пуско-наладка оборудования, а также испытания системы.

Необходимость создания новой современной АС ОрВД была определена Федеральной целевой программой "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020г.г.)". Ее появление обусловлено перспективами дальнейшего развития аэронавигационной системы России в части внедрения передовых методов ОрВД с внедрением зональной навигации (RNAV), регулирования потоков ВС как на воздушных трассах, так и районах аэродромов, применения современных технологий наблюдения типа АЗН-В, повышение уровня автоматизации информационного взаимодействия смежных АС ОрВД и комплексов в условиях роста интенсивности воздушного движения в Тюменском регионе.

Воздушные транспортные потоки региона характеризуются транзитными полетами по транссибирским и трансполярным маршрутам с высокой долей международных рейсов.

Площадь зоны ответственности филиала "Аэронавигация Севера Сибири" составляет 1 425 000 км2. Общая протяженность контролируемых воздушных трасс - 48 500 км, в том числе международных - 36 000 км. Обслуживание предоставляется в 9 секторах РЦ ЕС ОрВД и 14 центрах полетной информации. В зоне функционирует 21 аэродром.

За 2017 год было обслужено более 500 тысяч воздушных судов на воздушных трассах и около 147 тысяч - в районах аэродромов.

АС ОрВД Тюменского центра построена на базе обновленной версии КСА УВД "Альфа-5" разработки фирмы "НИТА", которая соответствует высшему уровню автоматизации по международной классификации. Количество АРМ в основной системе - 34, резервный контур включает 32 АРМ.

Система обеспечивает информационное взаимодействие с КСА ПИВП Главного центра ЕС ОрВД, смежными ЗЦ, средствами автоматизации ПИВП и УВД центров ОВД, с техническими средствами аэродромов государственной авиации. Межцентровое взаимодействие осуществляется по расширенному протоколу автоматизированного безголосового обмена информацией с использованием процедур OLDI и AIDC.

Вычислительный комплекс АС ОрВД обрабатывает данные от 30 радиолокационных станций и 10 станций АЗН-В, взаимодействует с метеорологическими комплексами, система коммутации связи поддерживает 70 командных радиостанций ОВЧ и ВЧ-диапазона.

В соответствии с Техническим заданием реализованы новые функциональные возможности по автоматизации процедур планирования и обеспечения воздушного движения в зонах с высокой интенсивностью воздушного движения. Существенно расширен функционал технического контроля и управления работой всех подсистем АС ОрВД, обеспечено трехуровневое резервирование с повышенной отказоустойчивостью.

Обеспечена возможность связи по цифровым каналам передачи данных "борт-земля" (CPDLC).

Кроме того, новая АС ОрВД позволяет:

  • рассчитывать 4D траектории с применением данных BADA и учетом метеорологической обстановки;
  • обеспечивать безопасность (Safety Nets), включая автоматический контроль выдерживания заданной траектории и напоминания (MONA), расширенное представление данных о КС, ПКС, способах их разрешения (CORA) и автоматическое обнаружение среднесрочных конфликтов между ВС (MTCD);
  • обеспечивать функции поддержки принятия решений.
Выполнение функций планирования использования воздушного пространства в новой АС ОрВД поддерживает КСА ПИВП "Планета-5".

В качестве подсистемы речевой связи используется СКРС "Мегафон" - 35 комплектов оборудования рабочих мест с 15 комплектами аварийных средств радиосвязи в параллельном контуре.

Документирование в системе обеспечивается магнитофоном "Гранит" (версия 6). Подсистема регистрирует и воспроизводит 192 аналоговых и 192 цифровых речевых канала, 35 радиолокационных, 15 радиопеленгационных источников, данные от 30 IP-видеокамер и 60 экранов АРМ.

В рамках реализованного проекта фирма "НИТА" расширила возможности ПАК "Консультант-2", отказавшись от размещения в пультах оперативной справочной информации на бумажных носителях. В эксплуатацию передан модуль "Витраж", выполненный на базе специализированных дисплеев, интегрированных в диспетчерские пульты.

Новый "Витраж" позволяет формировать и отображать справочную информацию на дисплее, создавать и сохранять ее шаблоны в единой базе данных УЦ, что обеспечивает возможность поддерживать данные в актуальном состоянии и гибко менять шаблоны справочной информации для различных рабочих мест.

Предусмотрено отображение:
  • оперативных сообщений от РП и старших диспетчеров по порядку ОВД и ИВП, с возможностью подтверждения полученной информации персоналом ОВД,
  • шаблонов с порядком действия в особых случаях и условиях полета при ОВД,
  • информации о фактически отработанном специалистом времени.
Для подготовки персонала ОВД к работе на новой АС ОрВД поставлен модуль радиолокационного управления диспетчерского тренажера "Эксперт" по оснащению полностью соответствующий реальной системе.

По результатам приемочных и эксплуатационных испытаний подтверждены требуемые технические характеристики и функциональные возможности АС ОрВД.

В рамках проекта "Строительство технологического здания и оснащение автоматизированной системой организации воздушного движения Тюменского укрупненного центра" выполняются работы по модернизации аэродромного диспетчерского центра (АДЦ) и оснащению Тюменского УЦ тестовым модулем (ТМ) АС ОрВД.

17 сентября стартуют приемо-сдаточные испытания тестового модуля АС ОрВД, который позволит тестировать как прикладное программное обеспечение (ППО), так и новые аппаратные средства АС ОрВД в период проведения работ по улучшению ее функциональных и эксплуатационных характеристик.

На 20 сентября запланированы приемо-сдаточные испытания комплекса технических средств (КТС) ОВД, поставленного в рамках модернизации Тюменского АДЦ. В результате модернизации для персонала ОВД открываются новые функциональные возможности, такие как управление потоками прилетающих и вылетающих ВС (AMANDMAN). Планируется внедрение систем управления и контроля наземного движения с применением систем типа A-SMGCS и АЗН-В.

АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей" - основной производитель и системный интегратор системы ОрВД Российской Федерации. Холдинг является одним из крупнейших интегрированных объединений российского оборонно-промышленного комплекса. На более чем 60 предприятиях Концерна трудятся около 130 тысяч человек. Продукция компании эксплуатируется более чем в 50 странах мира.

Концерн ВКО "Алмаз - Антей" создал условия для обеспечения максимальной безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства во время проведения Саммита АТЭС во Владивостоке, Всемирной летней Универсиады в Казани, Олимпийских игр в Сочи и Чемпионата мира по футболу 2018 года в России.

 
Другие пресс-релизы «Фирма "НИТА"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 10 сентября 2018 года | Дайджест публикаций за 10 сентября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Фирма "НИТА"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (в процессе тестирования)

Комментарии к новости