О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦИАМ и УЗГА планируют восстановить производство авиационных поршневых двигателей в России

ЦИАМ и УЗГА развернут масштабные работы по разработке поршневых двигателей для самолетных и вертолетных, пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов

8 сентября 2018 года на "Гидроавиасалоне-2018" Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") и Уральский завод гражданской авиации (АО "УЗГА") подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве.

Церемония подписания состоялась в присутствии Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова. Подписи под документом поставили генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин и генеральный директор АО "УЗГА" Вадим Бадеха.

В целях возрождения производства поршневых двигателей в России, АО "УЗГА" основало дочернюю компанию - ООО "УЗГА-Авиационные поршневые двигатели". В рамках сотрудничества с ЦИАМ планируется развернуть масштабные работы по разработке поршневых двигателей для самолетных и вертолетных, пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.

Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин отметил острую необходимость создания научно-технического задела по АПД: "Отсутствие отечественных поршневых двигателей на сегодняшний день сдерживает развитие учебно-тренировочной авиации для гражданских летчиков начального обучения, сельскохозяйственной и другой авиации общего назначения". Он высказал мнение, что наработанный опыт и накопленные знания ЦИАМ по двигателям и УЗГА по летательным аппаратам должны стать условиями успешного сотрудничества в создании задела по данному направлению.

Генеральный директор АО "УЗГА" Вадим Бадеха заявил: "Потребность в малой авиации, в частности, для обучения пилотов гражданской авиации, растет с каждым годом. Развитие малой авиации в России невозможно без развития отечественного рынка разработки и производства поршневых авиационных двигателей. Кроме того, необходимо иметь мощности и условия для поддержания летной годности этих двигателей - вот главные цели создания нового предприятия".

ЦИАМ также представил на стенде АО "УЗГА" образцы перспективных авиационных поршневых двигателей - результаты работ по формированию научно-технического задела в области создания двигателей для самолетов малой авиации.

ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения - от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

АО "Уральский завод гражданской авиации" является одним из крупнейших авиаремонтных предприятий в РФ. Основные виды деятельности - ремонт силовых установок для вертолетов ОКБ Миля и Камова, газовых авиационных приводных двигателей для нужд ПАО "Газпром", лицензионный серийный выпуск легких самолетов и вертолетов гражданского назначения: самолеты L-410, Diamond, и вертолеты Bell-407. В рамках программы импортозамещения воздушные суда модернизируются, и часть оборудования заменяется на отечественное совместно с Инженерным центром и партнерами по кооперации. Так, самолеты L-410 имеют отечественное бортовое оборудование, модификации с лыжным и поплавковым шасси для взлета и посадки с использованием заснеженной взлетной полосы и водной поверхности. Самолеты Diamond DA 42T c отечественным бортовым оборудованием к 2020 году будут производиться полностью из российских комплектующих. В 2018 году получила развитие новая модификация самолетов и вертолетов с медицинским модулем для нужд санитарной авиации России.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка