О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первое место в конкурсе ОАК "Будущее авиации" занял проект команды ИРНИТУ по совершенствованию трубопроводных систем самолетов

Победителем конкурса инженерных работ студентов и молодых специалистов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) "Будущее авиации" эксперты назвали проект команды ИРНИТУ под руководством доцента Игоря Бобарики

Победителем конкурса инженерных работ студентов и молодых специалистов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) "Будущее авиации" эксперты назвали проект команды ИРНИТУ под руководством доцента Игоря Бобарики.

Проект Иркутского "политеха" по совершенствованию трубопроводных систем современных самолетов был представлен 8 сентября на Гидроавиасалоне в Геленджике. Исследовательская группа из ИРНИТУ получила от ОАК сертификат на 350 тысяч рублей.

ПАО "ОАК" проводит "Будущее авиации" для вовлечения молодых специалистов и талантливых студентов в приоритетные направления деятельности, передачи передового опыта и развития творческой инициативы у молодежи. Конкурс стартовал в мае этого года на онлайн-площадке. Интерес к мероприятию проявили 2138 участников, которые представили 242 проекта. Полуфиналистами стали 20 лучших проектов, в финал вышли шесть лучших предложений для авиастроительной отрасли.

В этом году конкурс посвящен разработке инновационного самолета. В проектах приветствовалось широкое применение новейших технологических решений. Работы были представлены в номинациях "Средства исследований и испытаний с учетом цифровых технологий", "Радиоэлектронное оборудование", "Безопасность и надежность самолета и систем", "Проектирование", "Беспилотный летательный аппарат" и др.

Проект ИРНИТУ победил в номинации "Средства исследований и испытаний с учетом цифровых технологий". Над совершенствованием трубопроводных систем современных самолетов на основе комплексного инженерного анализа (КИА) в Иркутском "политехе" трудятся студенты Александр Груздев, Алексей Коваль и Алена Федотова. Работы ведутся на площадке лаборатории моделирования по аэродинамике, конструкции и прочности летательных аппаратов.

Как отмечает научный руководитель проекта Игорь Бобарика, задачу по совершенствованию трубопроводных систем высокоманевренных самолетов сотрудники Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ начали решать шесть лет назад, выполняя совместный комплексный проект с Корпорацией "Иркут" по Постановлению Правительства РФ N 218 (кооперация вузов и предприятий для создания высокотехнологичного производства).

Для Иркутского авиазавода были разработаны частные рекомендации и конструктивные решения. Результаты научно-исследовательской работы оказались очень важны для прокладки трассировок трубопроводных систем в местах плотных компоновок. Предложенные конструктивные решения по монтажу позволяют увеличить ресурс трубопроводов гидравлических систем на 30%. Научная новизна исследований состоит в применении комплексного междисциплинарного инженерного анализа с учетом многорежимности работы авиационной техники.

По информации Игоря Бобарики, финальная защита проходила 8 сентября в формате 10-минутного доклада. Затем с конкурсантами работала экспертная группа в составе восьми человек - это представители конструкторских бюро ОАК и Российской венчурной компании (РВК).

"Ошибка многих наших коллег состояла в том, что они представляли проекты, над которыми в течение многих лет трудились огромные коллективы. Между тем, цель данного конкурса - выявить и поддержать актуальные разработки, старт которым дали именно молодые исследователи.

Успех команды обозначен сложностью проекта и тем, что не мы нашли производственную задачу, а задача нашла нас. Особое внимание эксперты уделяли тому, как мы учитывали существующие требования, предъявляемые к авиационной технике. Вопросы также касались нашего взаимодействия с профильными подразделениями и КБ Объединенной авиастроительной корпорации. Мы начинали проект с Иркутским авиазаводом, затем свои дальнейшие шаги определяли в ходе консультаций со специалистами КБ Ильюшина, совещались с отделом гидравлики КБ Туполева и др. Таким образом, мы представляем реальную ситуацию, сложившуюся в конструкторских бюро, для которых создаем свои решения", - пояснил Игорь Бобарика.

Представители РВК рекомендовали команде ИРНИТУ начать работу по коммерциализации проекта....
Авторские права на данный материал принадлежат «НИА "Красноярск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка