О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс поддержал создание помещений для курения в "чистых" зонах аэропортов

Отсутствие помещений для курения ставит российские аэропорты в невыгодное конкурентное положение в борьбе за транзитный пассажиропоток

Первый замглавы ведомства Иннокентий Алафинов отмечает также, что отсутствие таких комнат ставит российские аэропорты в невыгодное конкурентное положение в борьбе за транзитный пассажиропоток

Минтранс РФ поддерживает создание специальных помещений для курения в так называемых чистых зонах аэропортов. Об этом говорится в ответе первого замглавы ведомства Иннокентия Алафинова на запрос автора соответствующего законопроекта, депутата Госдумы Сергея Боярского (копия документа есть у ТАСС).

Замминистра, в частности, приводит данные социологических опросов ВЦИОМ, согласно которым "среди пассажиров крупнейших российских аэропортов 37% опрошенных лично сталкивались с нарушителями запрета на курение в помещениях аэропортов, а 33% россиян не соблюдают запрет на курение в общественных местах". "Административный запрет курения на территории и помещениях аэропортов на практике не только не привел к желаемым результатам, но и ухудшил положение некурящих граждан, вынужденных подвергаться воздействию табачного дыма", - указывает он.

Вместе с тем "наличие курительных комнат является важной дополнительной услугой, которая оказывается в большинстве международных аэропортов мира, и отсутствие таких комнат ставит российские аэропорты в невыгодное конкурентное положение в борьбе за транзитный пассажиропоток", констатировал Алафинов.

"Учитывая изложенное, Минтранс России поддерживает необходимость оборудования специально оснащенных выделенных изолированных помещений в "чистых" зонах аэропортов", - сказано в документе.

Как пояснил ТАСС Боярский, "официально отзыв правительства на законопроект в Госдуму не поступил, позиция Минтранса относительно его новой редакции отражена в письме". По его словам, регламент палаты позволяет рассмотреть законопроект без отзыва правительства, так как он не предполагает расходования бюджетных средств. "Мы ждем решения [думского] комитета по охране здоровья, который является ответственным исполнителем, для того, чтобы законопроект мог пройти первое чтение", - уточнил парламентарий, напомнив, что координационный совет фракции "Единая Россия" еще до внесения поддержал концепцию законопроекта.

История вопроса

Ранее Боярский внес в Госдуму обновленную редакцию своего законопроекта, в которой был конкретизирован ряд положений. В частности, предлагается указать, что курение допускается "в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных пассажиров после проведения предполетного досмотра, а также в зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом".

В апреле инициативу поддержал комитет Госдумы по транспорту и строительству, являющийся соисполнителем по подготовке текста.

При этом в Минздраве РФ заявили, что возвращение курительных комнат в аэропорты подвергнет воздействию табачного дыма некурящих людей. В пресс-службе ведомства сослались на данные международных исследований, согласно которым концентрация вредных веществ в воздухе помещений рядом с курилками в разы выше.

Антитабачный закон

Антитабачный закон вступил в силу на всей территории России с 1 июня 2013 года, он запрещает курить на территории школ и вузов, учреждений культуры и спорта, на пляжах, стадионах, детских площадках и в больницах, нельзя курить на территории санаторно-курортных учреждений, внутри госучреждений и на автомобильных заправочных станциях. Запрещено курение на борту самолетов (раньше решение о запрете курения в авиалайнерах принимали авиакомпании), в метро и на всех видах общественного транспорта. Курение около и внутри вокзалов, портов и аэропортов также считается нарушением закона. Чтобы закурить, требуется отойти от входа на 15 м.

После вступления в силу закона в Госдуму не раз вносились инициативы о возвращении курилок в аэропорты, однако ни одна из них пока не была подержана палатой....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка