Автор: Владислав Новый
Опубликовано: 12.09.2018, 08:01
 

Укрощение агрегатора

Владислав Новый - об ответственности онлайн-сервисов за продаваемые авиабилеты


[image]

Как показывает практика, онлайн-ресурсы по продаже авиабилетов не спешат брать на себя ответственность перед клиентами. Так, Sindbad, в конце августа приостановивший работу, опубликовал разъяснение клиентам в случае аннулирования билетов авиакомпанией. Некоторые авиакомпании "намеренно идут на нарушение закона", утверждает сервис, при этом фактически снимая с себя ответственность за проблемы клиентов и предлагая им обращаться с письменной претензией к перевозчику или в суд. "Довод сотрудников авиакомпании о том, что "заморозка" маршрутной квитанции пассажира связана с наличием денежных обязательств ООО "Синдбад" перед авиакомпанией, не имеет отношения к исполнению договора воздушной перевозки",- отмечается в образце искового заявления, предлагаемого Sindbad.

Действующие онлайн-сервисы также не торопятся выплачивать компенсации. В июле мы с семьей оплатили на сайте Biletix.ru авиабилеты в Болгарию на чартерный рейс Bulgaria Air в конце августа. В августе Biletix.ru сообщил, что билеты выписаны не будут, так как фрахтователь "ТурОтдых" аннулировал заказы "в связи с неспособностью выполнить свои обязательства". С точки зрения сервиса после приобретения услуги все обязанности по осуществлению перевозки несет только поставщик, в нашем случае - "ТурОтдых". Один из вариантов получения компенсации - обращение к нему напрямую, пояснили в колл-центре агрегатора. Однако встретиться с представителями "ТурОтдыха" не удалось: в конце августа компания съехала из офиса на Новой Басманной, а ее совладелец Игорь Асадчий отказался обсуждать тему возврата денег. "ТурОтдых" пытается привлечь дополнительное финансирование, которое позволило бы начать выплаты и компенсации, поясняют в Biletix.ru. В компании также уточнили, что потребовали от "ТурОтдыха" график платежей, которые, в свою очередь, могли бы позволить самому Biletix.ru вернуть своим клиентам деньги за невыполненные заказы. Пока же "в качестве альтернативы" сервис предложил оформить промокод на сумму заказа. Скидка - это оптимальный вариант, все равно деньги получить перспектив мало, полагают опытные путешественники среди моих коллег.

Возможность купить авиабилеты непосредственно на интернет-площадке позволит распространить на них закон об ответственности агрегатора информации о товарах и услугах. Формально под это требование подпадают и Biletix.ru, и Sindbad. Но говорить об ответственности по этому закону, к сожалению, пока не приходится, потому что он вступает в силу только с 1 января 2019 года. О том, как в интернет-отрасли готовятся к новому закону, говорит пример "Яндекс.Маркета", который еще весной заблаговременно отключил функцию оплаты заказов на сайте.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 сентября 2018 года | Дайджест публикаций за 12 сентября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости