Автор: Станислав Белобородов
Опубликовано: 12.09.2018, 09:31
 

Улан-Удэнская "приборка" раскручивает "гражданку"

Дмитрий Пивоваров: "Мы сами должны развиваться и выделиться на общем фоне"


[image]

"Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" могло бы застрять в своем славном историческом прошлом как проводной телефон, оказавшийся тупиковой ветвью в отрасли связи.

Если бы не новая команда менеджеров, пришедшая на смену старой, "приборка" разделила бы участь многих промышленных предприятий, не нашедших себя в условиях рыночной экономики. Не помог бы даже спасительный оборонный заказ, благодаря которому приборостроительное объединение дотянуло до наших дней.

Коммерческий директор Дмитрий Пивоваров рассказывает "МК" в Бурятии", что диверсификация производства "Улан-Удэнского приборостроительного объединения", а проще говоря - выход на продукцию гражданского назначения, была единственным шансом на спасение предприятия и его коллектива от незавидной участи. И это, похоже, удается.

- Когда я приехал в 2017 году на предприятие, здесь не было даже отдела маркетинга, - говорит Дмитрий Владимирович. - Поэтому пришлось начинать с нуля, изучать возможности завода, сканировать рынок на выявление тех направлений в гражданской сфере, которые бы могли приносить деньги предприятию. Передо мной стояла сложная задача: поиск партнеров и рынка сбыта.

Сразу скажем: работа стала приносить плоды. Если в 2016-м и 2017-м годах доля гражданской продукции на "Улан-Удэнском приборостроительном производственном объединении" равнялась нулю, то по итогам не завершившегося еще 2018 года - 43 процента. Ниша, словно пустой сосуд, была заполнена, в том числе, благодаря такому прорывному проекту, как производство "умных" счетчиков для энергетического сетевого хозяйства Сибири и Дальнего Востока.

Со дня заключения договора о сотрудничестве с Новосибирским научно-производственным объединением "РиМ", о чем активно писала местная пресса, на предприятии выпущено уже 30 тысяч счетчиков с разной степенью их производственной локализации.

- Люди должны знать, что речь не идет о производстве счетчиков с нуля - от и до. Наше участие в них составляет пока незначительную долю, но со временем она обязательно возрастет, - поясняет Дмитрий Пивоваров. - Мы получаем из Новосибирска комплектующие изделия, занимаемся здесь их сборкой, спайкой, добавляя свое участие. А затем реализуем потребителям - сетевым хозяйствам, до которых нам, в отличие от Новосибирска, рукой подать. Это выгодно и надежно. И это нормальная практика, которая применяется во всем мире. К примеру, Улан-Удэнский авиационный завод производит свою авиационную продукцию из комплектующих (в том числе и наших), поставляемых на предприятие с различных заводов России. Так и со счетчиками...

Дмитрий Пивоваров рассказывает, что задача максимум не только загрузить предприятие работой, но и вытеснить с рынка Сибири и Дальнего Востока аналогичную продукцию китайского производства - насколько это вообще возможно. Задача более чем патриотичная, учитывая промышленную экспансию мощного соседа, который только и норовит, как воспользоваться слабиной российских товаропроизводителей. В пользу "умных" счетчиков от "У-УППО" говорит их качество, которое даже с учетом цен в конечном итоге обеспечит гораздо более длительную их эксплуатацию - без ремонта и замены комплектующих. А значит, по итогу  выйдут дешевле "китайских".

- Докупать ничего не придется, менять ничего не придется. Мы за счет этого и станем дешевле. Продукт не простой - умное решение высокого уровня, интеллектуальная разработка.

Об уверенном росте промышленного производства на предприятии говорят и такие цифры. Если в 2016 году выручка на "У-УППО" составляла 966 миллионов рублей, то в 2018-м она превысит 1,5 миллиарда рублей. И это - несмотря на сокращение объемов оборонного заказа.

Собственно сокращение "оборонки" и заставляет сегодня "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" активно развивать гражданское направление деятельности. А "гражданка" - дама упрямая. Это "оборонзаказ", образно говоря, спускается сверху, как манна небесная - здесь вам и гарантированная загрузка, и такая же гарантированная отгрузка потребителям. Ничего дополнительно придумывать тут не надо, требуется только строгое соблюдение качества и объема. Другое дело - "гражданка". Мало просто договориться с партнерами, разместить у себя заказ и произвести продукцию. Ведь в чем отличие оборонзаказа от "гражданки"? Никто не гарантирует ее продажу. Отсюда - создание коммерческой службы и усиление службы маркетинга.

- Мы не можем работать "на склад", - поясняет Дмитрий Пивоваров. - Все, что произвели, необходимо продать потребителю. К примеру, как это произошло с нашим нынешним партнером - компанией "Рос-сети", подразделения которого представлены и в Бурятии, и в соседних сибирских регионах. Теперь мы не только поставляем им свои счетчики, но и берем на себя гарантийное и техническое послегарантийное обслуживание. Выгодно? Выгодно!  

Конечно, "оборонка" с предприятия никуда не денется. Учитывая консерватизм авиационной техники, это обеспечит предприятие гарантированными заказами на ближайшую перспективу. Но технологии не стоят на месте, и даже самый надежный датчик в самом надежном вертолете когда-то потребует замены на более совершенный. Сможем ли мы в нужный момент перестроиться?

"Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" хоть и является одним из старейших в России (построен в 1960 году), среди других ему подобных считается середнячком.

- Особыми технологиями и мощностью похвастаться сейчас мы не можем, - признается Дмитрий Пивоваров. - Поэтому надо думать о завтрашнем дне и, развиваясь технологически для обеспечения нужд оборонной промышленности, научиться конкурировать еще и в гражданской сфере, открывая для себя новые рынки, участвовать в конкурсах и тендерах, в региональных и федеральных целевых программах, то есть делать то, что наши предшественники по объективным причинам не делали и не умели делать. Ведь если оглядеться по сторонам, рядом с Бурятией - Иркутск, Красноярск. А если на федеральном уровне - конкуренция еще больше. Ждать, что кто-то придет и принесет в наш регион много денег, не стоит. Нужно самим проявлять активность. Надо менять мировоззрение. Мы сами должны развиваться и выделиться на общем фоне. И если мы не покажем, на что способны, так и останемся в "середняках". Это в лучшем случае.

Дмитрий Пивоваров рассказывает, что сфер для приложения деятельности много. Теоретически "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" способно обеспечить своей продукцией различные движущиеся агрегаты, такие, как станки, лифты, самолеты, вертолеты. Список можно продолжать.

Тем временем шаги предприняты. В начале сентября "У-УППО" посетила делегация инновационной российской компании "IDM Plus" (г. Москва, Зеленоград), которая ведет перспективные разработки в сфере датчиков и преобразователей углового положения.

- Объединив усилия с компанией "IDM Plus", мы сможем вести разработку и серийно производить современные датчики угла и положения, которые способны трансформировать аналоговый сигнал в цифровой. Эти датчики применяются в авиационной промышленности, станковом машиностроении и в лифтостроении. Это перспективный проект, который мы готовы принять к реализации.  

Но одно дело - умные приборы, на производство которых объединение заточено, что называется, по умолчанию. Другое дело - перспектива участия в производстве… инвалидных колясок.

- Мы действительно ведем переговоры с российским производителем АНО "Катаржина", предлагая этой компании свое участие в изготовлении комплектующих для инвалидных колясок, их сборки, а также совместное продвижение продукции. В настоящее время изучаем рынок сбыта этой продукции. Китайские производители поставляют в Россию достаточно дешевые коляски, но жизненный цикл их зачастую не выдерживает никакой критики. Из-за доступной цены покупают китайское, но оно быстро выходит из строя. Мы в партнерстве с "Катаржиной" сможем производить качественные инвалидные коляски широкого спектра - надежные и с большим сроком эксплуатации, - поясняет Дмитрий Пивоваров. - Для этого изучаем потребности и возможности рынка, ведем переговоры с учреждениями социальной сферы. То есть занимаемся тем, что и входит в понятие маркетинг.

Отметим, что реновация "Улан-Удэнского приборостроительного производственного объединения" проходит в непростых условиях. В этом процессе главное не затормозить, не смутиться и не растеряться от неизбежной критики и такой же неизбежной оптимизации производства. Дорога в будущее всегда чревата трудностями.

- Мы идем на изменение как структурное, так и качественное, а, значит, берем на себя ответственность за судьбу предприятия и его коллектива. Новые проекты - это возможность быстро и безболезненно перестроиться, встать на новые рельсы производства продукции гражданского назначения, уверенно оставаясь в обойме оборонных предприятий России, и работать на нужды экономики Бурятии.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 сентября 2018 года | Дайджест публикаций за 12 сентября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Московский комсомолец - Улан-Удэ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости