ЦАГИ
12 сентября 2018, 11:06
100-летие ЦАГИ в истории авиации: вертолет Ми-1
27 мировых рекордов было установлено на первом советском серийном вертолете Ми-1
История создания Ми-1 началась в послевоенные годы, когда утраченный интерес к вертолетам вновь возродился. В начале 1947 года по инициативе советского ученого, конструктора Михаила Миля приказом начальника Центрального аэрогидродинамического института была организована специальная лаборатория по проблемам геликоптеростроения и изучения штопора. Возглавил ее сам Миль, прошедший школу ЦАГИ по разработке автожиров и геликоптеров и накопивший огромный опыт в этих вопросах. Он поставил перед сотрудниками лаборатории главную цель - быструю разработку проекта промышленного образца одновинтового вертолета.
Первым шагом этой работы было создание в институте натурной геликоптерной установки НГУ-1, содержащей основные агрегаты проектируемого летательного аппарата - будущего Ми-1 - и предназначенной для испытаний натурных несущих винтов в большой аэродинамической трубе Т-101. При конструировании и доводке прототипа Ми-1 был использован ряд оригинальных технических решений: система управления несущего винта с инерционными демпферами, снабженная впоследствии необратимыми гидроусилителями; объединение систем управления общим шагом несущего винта и мощностью двигателя в единую систему "шаг-газ"; противообледенительная система для лопастей несущего и рулевого винтов.
В 1948-1949 годах на авиационном заводе в Киеве построили три опытных вертолета. Первые подъемы в воздух на прототипе Ми-1 - ГМ-1 (геликоптер Миля-1) - были выполнены 20 сентября 1948 года на аэродроме Захарково. Государственные испытания продолжились, а 21 февраля 1950 года Совет министров СССР принял постановление о серийном производстве Ми-1. Всего в 1950-1960-х годах построено свыше 2,5 тысяч этих вертолетов в нашей стране, а в 1957-1960 годах произведено 300 машин по лицензии в Польше.
Вертолет обладал хорошими летно-техническими характеристиками, но был неустойчив к боковым порывам ветра, случался флаттер несущего винта. Спасал мощный двигатель - 580 л.с., который обеспечивал высокую энерговооруженность.
В армии Ми-1 использовался как связной вертолет, впоследствии он стал учебной машиной. Его модификации применялись и за рубежом: в полицейских операциях Китая, в Ираке - для подавления курдских мятежей, на Кубе - для ликвидации отрядов вооруженной оппозиции. С появлением вертолетов более высокого уровня Ми-1 стали использовать все реже. Последнюю машину официально списали в 1983 году.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
Росавиация не ожидает роста цен на авиабилеты на фоне требований по духоте
Апрель 26, 2024
Египетская авиакомпания запланировала чартеры из Перми на курорт Красного моря