О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россияне отказываются от слишком популярных маршрутов

Путешественники из России чаще выбирают северные направления и постепенно отказываются от стран, где можно встретить больше всего туристов

Путешественники из России чаще выбирают северные направления и постепенно отказываются от стран, где можно встретить больше всего туристов. Изменения в предпочтениях россиян отметили специалисты международного туристического метапоиска momondo.ru, проанализировав запросы на перелеты за прошедшее лето.

В среднем на один авиабилет россияне тратили 23,1 тыс. руб. Самую низкую среднюю стоимость продемонстрировали летние рейсы в Словакию - 11,6 тыс. руб. Почти такие же бюджетные перелеты совершались в Финляндию (12,2 тыс. руб.) и Литву (13,5 тыс. руб.). Для сравнения, средний ценник для внутренних перелетов составил 18,2 тыс. руб. Россия не вошла даже в десятку самых выгодных направлений, заняв 14 строчку по стоимости билетов.

Европа: северные фьорды вместо южных пляжей

Североевропейские страны в этом году показали существенный рост. Так, по сравнению с прошлым годом спрос в Исландию вырос почти в полтора раза, в Данию - на четверть, в Норвегию - на 20%. А вот более теплые и "пляжные" направления, напротив, либо потеряли часть туристов, либо сохранили прошлогодний уровень спроса. Так, поиски в Испанию и Италию сократились на 5% и 1% соответственно. Перелеты в Черногорию запрашивали на 13% реже, чем в прошлом году. А Греция и Кипр прибавили лишь 3% и 1% спроса.

"Рост спроса в Исландию оказался в два раза активнее, чем в Норвегию или Данию. Это может быть связано с открытием прямого авиасообщения между Москвой и Рейкьявиком, которое обеспечила компания S7. Перелеты начали совершаться как раз в начале июня", - комментирует Ирина Рябовол, представитель momondo.ru.

По другую сторону Средиземного моря: Египет теряет позиции

Самое любимое направление россиян в Африке - Египет - потеряло 11% поклонников. А соседний Израиль - 13%. Спрос сместился в сторону Туниса, который получил в два раза больше запросов, чем в прошлом году, и Марокко (+27%). Для отдыха на Красном море наши соотечественники все чаще выбирают Иорданию, которая продемонстрировала рост в 42%.

Азия: Восток вместо Юго-Востока

В Азии специалисты momondo.ru отметили схожий тренд отказа от "заезженных" пляжей в пользу менее исследованных и более северных направлений. В Таиланд поездку этим летом планировали на 9% меньше россиян, в Индию - на 21% (а если рассматривать отдельно Гоа, то отрицательная динамика составляет 26%). Популярность Вьетнама и Индонезии продемонстрировала довольно слабый рост: +9% и +5% соответственно. Тем временем число в Японию возросло на 19%, в Гонконг - на 43%, а в Южную Корею - больше, чем в полтора раза. "Интерес россиян к Южной Корее непостоянный: летом прошлого года он падал, а в 2016-ом, напротив, рос. Сейчас повышенный спрос может быть отголоском прошедшей Олимпиады. Так что пока нет оснований утверждать, что нынешний уровень спроса сохранится надолго", - говорит Ирина Рябовол.

Канада вместо США

Продолжает снижаться спрос в США: направление потеряло 16% запросов по сравнению с прошлым летом. Вместо этого растет интерес к Канаде, число поисков в которую выросло на четверть - несмотря на существенно более высокую цену перелета. Так, билеты в Нью-Йорк из Москвы и обратно этим летом стоили в среднем 35,4 тыс. руб., в то время как средний ценник рейсов в Торонто - 49,1 тыс. руб. "С другой стороны, виза в Канаду обойдется почти в два раза дешевле, чем американская. Не говоря уже о том, что разрешение на въезд в штаты теперь требует слишком много усилий: длительного ожидания или даже поездки в соседнюю страну", - комментирует эксперт momondo.ru.

momondo.ru - это бесплатный международный метапоиск, который сравнивает предложения на авиабилеты, отели и другие туристические услуги. momondo получил несколько наград и был неоднократно рекомендован такими ведущими мировыми средствами информации как CNN, The New York Times и The Daily Telegraph. Головной офис компании находится в Копенгагене, а сам сервис локализован в 30 странах мира. Бесплатное приложение momondo доступно для iPhone и Android. momondo находится под управлением KAYAK, дочернего подразделение Booking Holdings Inc....
Авторские права на данный материал принадлежат «Momondo». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка