Опубликовано: 12.09.2018, 13:34
 

"Вся экономика воздушного флота ориентируется на эффективность решений"


[image]

Как обеспечить эффективность и надежность ангаров, РБК+ рассказал руководитель направления "Ангарные и специальные ворота" компании Megadoor Сергей Евдокимов.

- В чем сложность производства самолетных ангаров, в том числе ворот, которые называют сложным инженерно-техническим решением?

- Сегодня вся экономика воздушного флота ориентируется на эффективность решений. Чтобы самолеты летали много и при этом безопасно, надо их своевременно обслуживать на земле. Поэтому самолетные ангары проектируются специально для ремонта и укрытия воздушных судов. Как принято говорить, самолеты приносят доход своим владельцам, когда они в воздухе, а авиация на земле - это расходы.

Применение подъемных ворот "Мегадор" для авиационных ангаров - это оптимальное решение доступа воздушных судов в укрытия для обслуживания. Проем, в который проходит воздушное судно, имеет разновысокий профиль под киль и крылья самолета, уменьшая площадь открывания, что позволяет сократить попадание холодного воздуха. За рабочий день ворота могут открываться несколько раз, при этом все механизмы должны работать исправно, любая задержка отремонтированного самолета - это денежные потери для авиакомпании, наше оборудование имеют большой жизненный цикл (500 тыс. циклов непрерывной работы).

Ворота для небольших ангаров, которые используются в малой (бизнес-) авиации, - это стандартная конструкция, с их помощью можно закрывать проемы шириной 15-16 м и высотой до 12 м, что подходит для воздушных бизнес-джетов и вертолетов различных модификаций. При этом все ворота максимально автоматизированы и могут управляться дистанционно, по инфракрасному лучу или по радиоканалу.

- Эксплуатация аэродромных сооружений требует немалых затрат энергии и других ресурсов. Каковы способы снижения стоимости владения ими?

- Действительно, очень важно оценивать оборудование не только по стоимости закупки, но и по стоимости его эксплуатации. Опыт нашего предприятия по установке, монтажу и последующему обслуживанию ворот показывает, что их эксплуатация в течение пяти-шести лет на территории нашей страны и в республиках бывшего СССР практически не требует дополнительных затрат - все оборудование работает надежно. Минимальные ремонты могут быть, но они вызваны преимущественно низкой квалификацией обслуживающего персонала.

Конструкция ворот отработана годами. Положа руку на сердце, могу сказать, что там ломаться нечему - настолько все надежно, просто и изящно с точки зрения инженерной мысли.

Высокое качество продукта обеспечивает снижение эксплуатационных издержек. Проведя анализ работы ворот за последние десять лет, мы пришли к выводу, что затраты на их обслуживание минимальны. Мы постоянно сотрудничаем с конструкторами на этапе проектирования, добиваемся того, чтобы монтаж и последующая эксплуатация наших ворот не приносила дополнительных затрат на их содержание.

Для уменьшения расходов в процессе эксплуатации мы предлагаем заказчику применять все имеющиеся в нашем арсенале технологии. Например, использование сложного профиля открываемого проема, оптимизированного под контур самолета, цельное полотно ворот (воздушная прослойка между наружным и внутренним полотном 290, 580 мм), скорость открытия и закрытия до 0,2 м/сек. (ворота высотой 18 м открываются всего за 90 секунд)  - все это позволяет экономить на отоплении и снижать затраты на дополнительное оборудование, связанное с поддержанием необходимой температуры внутри ангара.

Оригинальная система ветровых замков "Мегадор" надежно удерживает ворота при сильных порывах ветра, не позволяя задувать в ангар песок и холодный воздух, обеспечивает защиту от проникновения под нижней балкой ворот.

Использование светопрозрачного полотна позволяет обходиться в дневное время внутри ангара без дополнительного освещения.

- Нередко говорят о необходимости комплексного подхода в бизнесе. В чем он состоит с точки зрения выполнения заказов для авиационной инфраструктуры?

- Очень важно эффективное начало работы и квалификация проектантов - людей, которые будут закладывать основные технологические идеи в создание комплекса обслуживания авиации на земле. Это и строительство ангара, и технология обработки и обслуживания авиационного судна. Мы сотрудничаем не только с менеджерами, закупающими оборудование, но и со специалистами отделов эксплуатации, которые будут работать с этим оборудованием. Участвуем в совещаниях в ходе подготовки рабочей документации с главными инженерами проектов и заказчиками. Группа наших супервайзеров-инженеров, которые обеспечивают монтаж, гарантийное, пост гарантийное обслуживание, имеют опыт в монтаже и эксплуатации более 400 ворот, ведут постоянно техническую поддержку текущих проектов.

- Очевидно, у каждого объекта свои особенности. Ваш производственный процесс позволяет их учитывать?

- Каждый наш клиент получает индивидуальный подход. Мы участвуем не только в процессе проектирования, комплектации и дальнейшего развития площадки, но стараемся также оказывать помощь в решении вопросов, связанных с технологией установки, монтажа и эксплуатации нашего оборудования на объекте.

На рынке оборудования, связанного с открытием и закрытием больших проемов для ангаров, обслуживающих самолеты, компания "Мегадор" занимает лидирующие позиции. Мы установили одни из самых больших ворот в Европе на территории Минского аэропорта - шириной 96 м и высотой 22 м, они надежно работают третий год постоянной эксплуатации. Есть у нас и примеры надежной работы ворот в сложных климатических условиях: в 2015 году установлены и введены в эксплуатацию ворота в ангаре для вертолетов в Якутии, недалеко от "Полюса холода" - поселка Оймякон. 

 

Дайджест прессы за 12 сентября 2018 года | Дайджест публикаций за 12 сентября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК+». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости