О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Трагический рейс № 821. 10 лет со дня авиакатастрофы "Боинга"

Сложно поверить, но со дня пермской трагедии с "Боингом-737-500" прошло уже 10 лет. В той страшной катастрофе, потрясшей всю Россию, погибли 88 человек: 82 пассажира и шесть членов экипажа

Сложно поверить, но со дня пермской трагедии с "Боингом-737-500" прошло уже 10 лет. В той страшной катастрофе, потрясшей всю Россию, погибли 88 человек: 82 пассажира и шесть членов экипажа.

Слова скорби и соболезнований присылали пермякам люди из разных уголков страны и мира.

Горел еще в небе

Трагедия произошла 14 сентября в 5.09 утра при заходе на посадку самолета, летевшего рейсом № 821 из Москвы. Десятки пермяков писали потом в соцсетях, что проснулись ранним дождливым утром от оглушительного гула и видели, как к земле летел уже объятый пламенем самолет. Однако версию теракта потом официально опровергли специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), проводившие расследование.

Потом был сильнейший удар: многотонный самолет врезался в железнодорожное полотно Транссибирской магистрали. Падение произошло рядом с жилыми домами на ул. Карпинского. Огромный огненный столб поднялся в небо, рельсы вздыбились, обломки лайнера и останки тел разметало по площади более 4 км. Не выжил никто.

Несколько суток на месте трагедии, не зная сна и отдыха, работали сотрудники МЧС, спасатели, следователи, сотрудники правоохранительных органов. Грузили обломки самолета, отвозили их в аэропорт, а все остальное, что имело отношение к разбившемуся авиалайнеру, собирали в пластиковые пакеты. Во время этих работ все пути к месту падения самолета перекрыли.

Убитые горем родственники неделю ждали новостей в оперативном штабе, развернутом в бывшем ДК Гознака. В зале висели стенды с именами погибших пассажиров. В списках было немало одинаковых фамилий: люди летели целыми семьями. Возле штаба дежурили скорые, с родными жертв авиакатастрофы работали психологи МЧС, беседовали священнослужители.

Первые похороны прошли в Перми лишь через месяц после ЧП. Все это время в Екатеринбурге специалисты проводили ДНК-экспертизу собранных на месте падения останков. Чтобы похоронить пассажиров злополучного рейса рядом, родственникам выделили целый квартал на Северном кладбище.

Пилот не виноват?

Расследованием причин пермской авиакатастрофы занялся МАК. Первые выводы, которые озвучили специалисты Росавиации через два месяца после случившегося, были такими: причиной падения самолета явились "отсутствие взаимодействия в экипаже и недостатки всей системы его подготовки к полетам".

А через полтора года МАК объявил об окончательном завершении расследования. Официальные выводы: "Причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. По результатам судмед­экспертизы установили факт наличия этилового алкоголя в организме командира воздушного судна перед смертью".

Уголовное дело по ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц" прекратили с формулировкой "в связи со смертью подозреваемого". Затем это решение отменили, а дело отправили на дополнительное расследование. Но летом 2012 г. вновь прекратили в связи со смертью человека, подлежащего привлечению к уголовной ответственности.

Родственники погибших пассажиров не верили в версию "пьяного пилота Родиона Медведева" и несколько лет настаивали на том, чтобы следователи озвучили весь комплекс причин крушения. Разбившемуся самолету было 16 лет. До того, как судно попало в Россию, его активно эксплуатировали авиакомпании Китая. В поисках правды люди готовы были дойти до Страсбургского суда, однако все их попытки добиться пересмотра дела потерпели крах.

К первой годовщине авиакатастрофы на месте падения "Боинга" открыли Мемориальный комплекс, посвященный жертвам того рокового рейса. Каждый год 14 сентября ровно в пять утра туда приходят пермяки, которые так и не дождались своих родных, близких, любимых. Они зажигают свечи и служат молебен. А днем в небо над Мемориалом взлетают 88 шаров с именами тех, кто уже никогда не вернется.

"Годы идут, а боль все не проходит", "Мы все равно помним и любим", "Я люблю тебя, мама", "Время не лечит. Нисколько. Их нет, и нас не стало", "А я все еще не верю, что ее нет. Такая молодая и красивая", - делятся своим горем те, кто так и не смог встретить тот злополучный рейс № 821....
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка