Опубликовано: 14.09.2018, 11:25
 

"Аэрофлот" рисует для Пулково "улетные" перспективы


[image]

Авиакомпания "Аэрофлот" обещает исполнить многолетнюю мечту Смольного и превратить аэропорт "Пулково" в хаб - центр стыковочных рейсов. Эксперты не сомневаются, что госкомпания сделает то, что от нее ждут, хотя все останется как прежде.

Авиакомпания "Аэрофлот" создаст в России сеть региональных аэропортов-хабов. Один из них разместится в Пулково, пишут "Ведомости". Оперативно ответить на запрос 78.ru в "Аэрофлоте" не смогли. Впрочем, руководство авиакомпании ранее уже делало похожие заявления публично.

Хабами в авиации принято называть узловые аэропорты, которые используются авиакомпаниями для пересадок пассажиров и имеют высокий процент стыковочных рейсов. Превратить Пулково в региональный хаб было лозунгом концессионного конкурса, который власти Петербурга провели в 2009 году. По его итогам управляющей компанией Пулково (концессионером) стали "Воздушные ворота Северной столицы".

Пассажиропоток Пулково с тех пор ежегодно растет. Вот только полноценным хабом специалисты называть его не берутся. До недавнего времени в аэропорту были две базовых авиакомпании: "Россия" и "Трансаэро". Но вторая обанкротилась, а первую купил "Аэрофлот", после чего большая часть стыковок стала осуществляться в Москве.

- "Аэрофлоту" не выгодно, чтобы пулковский хаб конкурировал с шереметьевским, - комментирует научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко.

- С точки зрения экономики авиакомпании, создание хаба в 800 км от основного хаба никакого смысла не имеет, - подтверждает генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак.

Такая ситуация не может не раздражать Смольный, который получает 11,5% доходов Пулково и стремится всячески развивать петербургский аэропорт.

- Прогноз пассажиропотока был более оптимистичным. Был расчет на быстрое развитие базовой авиакомпании, - вспоминает Андрей Крамаренко ситуацию 2009 года.

В то же время, контрольный пакет акций "Аэрофлота" принадлежит государству, которое использует авиакомпанию, в том числе, для решения социальных задач.

- Создание этих хабов (крайне дорогостоящее занятие), мне кажется, надо рассматривать как некий социальный проект, который правительство "Аэрофлоту" поручило… Если сказано, что в Питере надо иметь хаб - ну будут иметь хаб, - говорит Борис Рыбак.

В реальности ничего не изменится, уверены эксперты.

- Этот разговор рассчитан на руководство страны, а не на простых налогоплательщиков. "Аэрофлоту" была поставлена задача развивать региональные перевозки, "Аэрофлот" их и развивает. А был ли у "Аэрофлота" хаб в Петербурге, не было его - я думаю на этом уровне никто не в курсе, - считает Андрей Крамаренко.

Из Пулково и так можно улететь практически в любой аэропорт страны и по большинству зарубежных направлений, отмечает Борис Рыбак. Правда, рейсы из Москвы, как правило, дешевле, но это уже вопрос не к авиакомпаниям, считает он.

- Вы сделайте, чтобы 100 млн пассажиров летали через Пулково, тогда и там дешевле будет, - объясняет эксперт. - Это вопрос не к воздушному транспорту, это вопрос к общей централизации экономики. 75% воздушного транспорта идет через Москву, потому что 90% всей экономики сосредоточено в Москве.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 сентября 2018 года | Дайджест публикаций за 14 сентября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «78.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости