О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гидроавиасалон-2018: ЦАГИ презентовал перспективные научные проекты

В рамках деловой программы Гидроавиасалона-2018 Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского представил четыре перспективных научно-технических проекта, претендующих на государственную поддержку

В рамках деловой программы Гидроавиасалона-2018 Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского представил четыре перспективных научно-технических проекта, претендующих на государственную поддержку.

Работа "Многодисциплинарные решения для создания эффективных металло-композитных авиаконструкций с использованием принципов биомеханики, адаптроники и мониторинга" посвящена созданию цифрового комплекса многодисциплинарного проектирования и виртуального моделирования силовых конструкций летательных аппаратов. Программный комплекс позволит осуществить синтез новых конструктивно-силовых схем оптимальной топологии и формы. С его помощью можно будет проводить виртуальное моделирование статических и динамических испытаний летательных аппаратов и моделировать поведение адаптивных активных элементов механизации крыла. Также планируется решение задач мониторинга расходования ресурса и повреждений авиационных конструкций. Предлагаемые подходы уменьшат вес силовой конструкции и снизят затраты на изготовление опытных образцов и проведение испытаний.

Проект "Комплексная интегрированная система управления проектированием и производством аэродинамических моделей" планируется внедрить в отраслевое модельное производство. Это позволит сократить сроки изготовления аэродинамических моделей и разрабатываемых единичных изделий авиационной техники не менее чем в два раза.

В проекте "Разработка новых методов управления обтеканием для создания гражданских самолетов следующего поколения" рассматриваются новые технологии проектирования аэродинамических компоновок самолета с использованием естественной и искусственной ламинаризации. Предполагается, что проект должен закончиться летными испытаниями перфорированной панели киля магистрального самолета на летающей лаборатории ЛИИ им. М.М. Громова. Предварительные расчеты показывают, что за счет использования технологий управления обтеканием повысится топливная эффективность пассажирских гражданских воздушных судов.

Беспилотник, который создается в рамках проекта "Разработка и создание демонстратора транспортного беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки вентиляторного типа", обеспечит транспортную доступность регионов с неразвитой аэродромной сетью. Его основные преимущества - существенно меньшие габариты и низкий уровень шума по сравнению с аппаратами других аэродинамических схем (вертолетной, самолетной) при сопоставимой или большей полезной нагрузке, скорости и дальности полета. Эксплуатация такого беспилотника возможна в сложных метеоусловиях, плотной городской застройке, сильнопересеченной горной и лесной местности, а также в непосредственной близости от обслуживающего персонала. Планируется создание демонстратора беспилотного летательного аппарата с взлетным весом 90 кг, реализующего все режимы полета и подтверждающего возможность достижения заявленных характеристик.

"Представленные проекты весьма разноплановы и отражают многообразие научных направлений деятельности ЦАГИ. Каждый из них заканчивается демонстратором технологий с высоким уровнем готовности соответствующей технологии. Необходимо отметить, что разработки подкреплены дорожными картами с указанием сроков выполнения этапов работ и организаций-исполнителей. Все проекты получили высокую оценку экспертов и в дальнейшем будут направлены в Экспертный совет государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", - отметил заместитель генерального директора ФГУП "ЦАГИ" по научной деятельности Александр Медведский.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка