О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На взлет

В Великом Устюге к 2020 году планируют реконструировать аэропорт, чтобы туристам было проще добираться до родины Деда Мороза

В Великом Устюге к 2020 году планируют реконструировать аэропорт, чтобы туристам было проще добираться до родины Деда Мороза.

Обновленная взлетно-посадочная полоса сможет принимать среднемагистральные самолеты вместимостью до ста человек.

Контракт с подрядчиком планировалось подписать в августе, но желающих реконструировать аэродром пока не нашлось.

Первым делом - самолеты

О необходимости реконструкции взлетно-посадочной полосы в Великом Устюге говорят уже больше десяти лет. Так, в 2007 году сообщалось, что аэропорт Великого Устюга будет включен в состав аэропорта Внуково с дальнейшей его реконструкцией. Тогда же экс-губернатор области Вячеслав Позгалев сказал в интервью федеральным СМИ о том, что новый аэропорт в Великом Устюге должен стать аэропортом международного класса. Но вывести объект на новый уровень так и не удалось.

Развитие проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" напрямую связывают с развитием транспортной инфраструктуры. Прямых поездов до Великого Устюга нет, а из Москвы и Санкт-Петербурга туда можно долететь только стыковыми рейсами через Череповец.

Сегодня длина взлетно-посадочной полосы аэропорта Великого Устюга 1,4 км и позволяет принимать только небольшие Ан-20 и Як-40 вместимостью до сорока пассажиров.

Эти самолеты экономически невыгодны, поскольку потребляют топлива в три раза больше, чем канадские "Бомбардье CRJ", которые летают из Череповца в Москву.

На одном из градостроительных советов в Великом Устюге губернатор области Олег Кувшинников вновь поднял вопрос реконструкции аэропорта. На этот раз назывались уже более конкретные сроки и суммы. Соглашение о предоставлении субсидии на софинансирование реконструкции аэропорта было подписано 14 февраля текущего года между Федеральным агентством воздушного транспорта и Правительством Вологодской области.

Максимальная цена контракта - 931,93 миллиона рублей, из которых 23% финансирует областной бюджет, а оставшуюся сумму - федеральный. Все работы планируется выполнить до 31 марта 2020 года. Проект предполагает удлинение взлетно-посадочной полосы на 400 метров (до 1799 м), установку нового навигационного оборудования и другие сопутствующие работы.

После реконструкции аэродром должен принимать и обслуживать самолеты типа Saab-2000, Saab-340, CRJ-200, ATR-42, L-410, Як-40 и вертолеты Ми-8. По расчетам Департамента международных, межрегиональных связей и туризма, это позволит увеличить турпоток на родину Деда Мороза до 10 тысяч человек к 2027 году.

"Параллельно нужно готовить проект по расширению аэропортового комплекса с возможностью в дальнейшем получить статус международного, если мы поймем, что количество туристов будет ежегодно расти", - заявил Олег Кувшинников.

Неудобное соседство

Под реконструкцию аэропорта определили 17 земельных участков. Чтобы использовать их по назначению, районной администрации пришлось менять вид разрешенного использования и переводить земли из категории лесных в категорию промышленных. По словам заместителя главы районной администрации Николая Ямова, на сегодняшний день все вопросы по участкам решены.

В 2014 году были выполнены инженерные изыскания по другому объекту - полигону ТБО, которого в Великоустюгском районе до сих пор нет. Есть несанкционированная свалка, которая не раз становилась эпицентром мусорных скандалов. Проектные работы по строительству нового полигона ТБО выполняла костромская компания "СтройПроект". Цена контракта - около 5 миллионов рублей. Но позже выяснилось, что два объекта - новый полигон и аэропорт Великого Устюга - оказались тесно взаимосвязаны друг с другом.

"В связи с тем, что открыто финансирование на реконструкцию аэропорта и удлинение взлетно-посадочной полосы, для полигона ТБО необходимо подобрать другое место, так как по нормативам расстояние между ними должно быть не менее 15 километров, - пояснил заместитель губернатора Вологодской области Виктор Рябишин. - Сейчас подбираем место и будем строить полигон с возможностью сортировки, то есть сортировочную станцию. В этом году необходимо сделать проект, а в середине следующего года приступить к строительству".

Договоренности о финансировании строительства полигона ТБО в Великом Устюге были достигнуты еще в марте текущего года, но пока новое место для него не определено.

Подрядчик для реконструкции аэропорта тоже пока не определен. В мае Службой единого заказчика на сайте госуслуг был размещен электронный конкурс с ограниченным участием. Такие конкурсы предусмотрены Федеральным законом ФЗ-44 и предполагают участие подрядчиков, прошедших предварительный предквалификационный отбор. До 15 июня планировалось подвести итоги конкурсных процедур и определить подрядчика, а 1 июля текущего года подписать контракт.

"Участникам конкурса выдвигается ряд дополнительных требований, так как речь идет о реконструкции технически сложного, уникального объекта, - комментирует главный специалист-юрисконсульт Службы единого заказчика Ирина Творогова. - Конкурс был объявлен, но на него никто не вышел, ни одной заявки не было. Ориентировочно следующий конкурс будет объявлен в сентябре"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Премьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка