О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Улетели и не обещали вернуться

Депутаты краевого заксобрания вернулись к обсуждению судьбы краевых средств, вырученных от продажи акций аэропорта "Пермь", но не возвращенных корпорацией развития

Депутаты краевого заксобрания вернулись к обсуждению судьбы краевых средств, вырученных от продажи акций аэропорта "Пермь", но не возвращенных корпорацией развития. О возврате этих денег депутаты напоминают правительству региона с 2015 года. Ранее из полученных корпорацией 1,5 млрд руб. в краевой бюджет поступило около 700 млн руб. Как пояснил краевой министр строительства Михаил Сюткин, оставшиеся средства находятся в уставном капитале и для их возврата необходимо ликвидировать общество. По данным "Ъ-Прикамье", вернуть спорные средства невозможно, так как они используются в другом проекте КРПК - строительстве микрорайона "Любимов" в Березниках.

Гендиректор АО "Корпорация развития Пермского края" Павел Жиделев вчера отчитался перед депутатами экономического комитета заксобрания о финансово-хозяйственной деятельности компании за 2017 год.

Как сообщил господин Жиделев, в прошлом году корпорация работала по трем крупным проектам: строительству микрорайона "Любимов" (31 многоквартирный дом) в правобережной части Березников, акционерному контролю инвестиционного соглашения по строительству аэропорта "Пермь" и сдаче земельного участка в квартале №179 ГК "Кортрос" под строительство ЖК "Гулливер".

Выручка КРПК по итогам 2017 года составила 307,4 млн руб., чистая прибыль - 566 млн руб. Павел Жиделев отметил, что чистая прибыль по итогам года оказалась ниже запланированной (747,7 млн руб).

По словам гендиректора, на это повлияли три фактора. "Первый - создание резервов по незакрытым авансам "Камской долины". На сегодняшний день договоры с "Камской долиной" расторгнуты. Незакрытый аванс составляет 132 млн руб. Включаемся в реестр кредиторов",- пояснил господин Жиделев. Также, по его словам, КРПК безвозмездно передала администрации Березников проектную документацию дорожно-транспортной инфраструктуры и межквартальных сетей стоимостью 39 млн руб. "Еще около 35 млн руб.- убытки прошлых лет",- добавил руководитель корпорации. В 2018 году КРПК планирует получить чистую прибыль в размере 218 млн руб.

Больше всего вопросов у депутатов вызвала судьба средств от продажи 75% акций аэропорта "Пермь" (еще 25% находятся в краевой собственности). Эти акции были проданы холдингу "Новапорт", выступавшему инвестором строительства терминала, за 1,5 млрд руб. Последний стал победителем торгов в 2015 году.

Согласно схеме, предложенной еще правительством бывшего губернатора Прикамья Виктора Басаргина, холдинг должен получить акции в три этапа. Первую часть - после подписания инвестсоглашения, вторую - после получения разрешения на строительство. Третий этап - сдача терминала в эксплуатацию. После завершения каждого этапа инвестор получал 25% акций от КРПК. Это целевые средства, которые корпорация должна перечислить в бюджет. Сейчас у КРПК осталась всего одна акция аэропорта.

"Акций на 1,5 млрд руб. продали, а деньги в бюджет вернули?" - поинтересовался руководитель фракции "Единая Россия" Юрий Борисовец. "Эти деньги не могут быть возвращены в бюджет. Уменьшение уставного капитала - процедура, которая регулируется акционерным законодательством. По сути, для этого нам нужно приступить к ликвидации акционерного общества",- ответил краевой министр строительства и архитектуры Михаил Сюткин. "Когда край продает свое имущество - деньги поступают в бюджет. То, что этого не происходит, по меньшей мере странно", - возразил господин Борисовец.

Михаил Сюткин напомнил, что ранее "по 250 млн руб. были возвращены в бюджет в 2015 и 2016 годах за счет уменьшения уставного капитала". Вероятно, речь идет о первом транше за акции от компании "Новапорт" в размере 500 млн руб. В 2017 году КРПК получила еще 1 млрд руб. Ранее "Ъ-Прикамье" сообщал, что в этом же году корпорация перечислила 256 млн руб. в бюджет региона.

По словам Павла Жиделева, финансовый результат по сделке составил 730 млн руб. "Акции были проданы за 1,5 млрд руб., из них 770 млн руб. вошли в уставный капитал КРПК. Прибыль до налогообложения составила 730 млн руб. С учетом налога на прибыль (в 2017 году - 19,5%) остается около 580 млн руб. Это соразмерно прибыли за 2017 год",- пояснил гендиректор.

По данным "Ъ-Прикамье", средства необходимы КРПК на строительство ЖК "Любимов". Его стройка финансируется за счет трех источников: бюджетов края, РФ и частных средств. Финансирование ведется через договоры долевого строительства с гражданами, и чем больше КРПК их заключит, тем больше финансирования получит. Однако темп строительства был в последнее время крайне невысоким - корпорации даже пришлось сменить одного из подрядчиков - "Еврострой", а также был уволен гендиректор АО Дмитрий Ильин. По данным источника, знакомого с работой в корпорации, деньги от продажи аэропорта помогают не остановить строительство ЖК.

Депутат Александр Григоренко отметил, что основные проекты КРПК завершаются в 2020 году. "Что будет с акционерным обществом дальше? Нет ли планов по его ликвидации и возвращению средств в бюджет?" - спросил депутат. Михаил Сюткин ответил, что ликвидация корпорации не планируется. "КПРК - это наш инвестиционный фонд. Он выполняет функции агента Пермского края по проектам государственно-частного партнерства. Сейчас мы рассматриваем возможность привлечения корпорации и ее средств для реализации проекта "Пермь-300",- заявил руководитель минстроя.

Член совета директоров КРПК, депутат Владимир Жуков сообщил, что у него нет замечаний к работе руководства корпорации. "Вопросы по аэропорту - это вопросы 2015-2016 годов. Сейчас главный вопрос - строительство микрорайона в правобережной части Березников. Задача у нас одна - не сорвать сроки, несмотря на то что от строительства, по объективным причинам, были отстранены ряд подрядчиков",- пояснил господин Жуков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка