N+1
25 сентября 2018, 14:22
ПД-14 испытали классическим обледенением
Перспективный турбореактивный двигатель с высокой степенью двухконтурности ПД-14 для перспективного пассажирского самолета МС-21 прошел испытания классическим обледенением
В полете при холодном окружающем воздухе при высокой влажности в двигателе могут образовываться ледяные корки. Они могут оказывать влияние на работу силовой установки, снижая эффективность сгорания топлива, уменьшая мощность и ухудшая показатели сжатия воздуха на входе. Кроме того, при срыве кусков льда с вентилятора они могут попадать во внутренний контур силовой установки, повреждая лопатки компрессора. Современные двигатели проектируются таким образом, чтобы они могли надежно работать в условиях обледенения.
Часть 33 Авиационных правил, помимо прочего, описывает и требования, предъявляемые к противообледенительной защите. В частности, правила указывают, что испытания обледенением считаются пройденным, если двигатель стабильно работает в режиме малого газа на протяжении не менее 30 минут при температуре воздуха от -9 до -1 градуса Цельсия. При этом содержание водяных капель в воздухе должно быть не менее 0,3 грамма на кубический метр, а средний диаметр капель составляет не менее 20 микрометров. Спустя полчаса двигатель должен без сбоев перейти в режим взлетной мощности.
Классическим обледенением, которым проходил испытания двигатель ПД-14, называется образование ледяных наростов в двигателе в условиях высокой влажности. Такие испытания проводятся в специальной установке, оборудованной морозильной камерой и системой подмешивания водяного аэрозоля в воздушный поток, который подается к двигателю. В ходе испытаний специалисты тщательно контролируют параметры работы авиационного двигателя, а после них — проводят инспекцию силовой установки на предмет каких-либо повреждений.
Ранее сообщалось, что в октябре текущего года предприятие "ОДК-Пермские моторы" приступит к испытаниям серийных турбовентиляторных двигателей ПД-14. Проверки серийных силовых установок начнутся после того, как ПД-14 завершит сертификационные испытания, и разработчики получат на него сертификат типа. Это должно произойти в ближайшие несколько недель. На МС-21 первые ПД-14 планируется установить до конца второго квартала будущего года.
Разработка ПД-14 ведется с 2008 года. Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет. Помимо МС-21 более мощные версии ПД-14 могут быть установлены на самолеты Ту-214 и Ил-96. Перспективный турбовентиляторный двухконтурный двухвальный двигатель сможет развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме. В настоящее время завершается третий и заключительный этап летных испытаний ПД-14, необходимый для успешного прохождения сертификации. Испытания проводятся в подмосковном Летно-исследовательском институте имени Громова....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Строительство дороги к будущему аэропорту в Шерегеше обойдется почти в 7,5 млрд рублей
Апрель 25, 2024
Авиакомпания "Якутия" приняла участие в противоэпидемических учениях в аэропорту Якутска