Волжская Коммуна
25 сентября 2018, 14:43
В Самаре перед судом предстал гендиректор завода "Авиакор"
В суде Кировского района Самары началось рассмотрение уголовного дела гендиректора ОАО "Авиакор - авиационный завод" Алексея Гусева
Журналистов и пришедших поддержать Гусева сотрудников завода на рассмотрение уголовного дела судья пускать отказался по оставшимся неясными причинам.
В прокуратуре Кировского района журналисту ВК пояснили, что Гусева обвинили по статье уголовного кодекса РФ "Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия".
По версии следствия, Гусев вопреки интересам завода незаконно распорядился деньгами, полученными в качестве аванса по госконтракту с Минобороны РФ. Контракт был на поставку девяти самолетов Ан-140.
Следствие сообщает - Гусев полученными по контракту деньгами частично оплатил расходы по другим госконтрактам Минобороны, а частично вложил в векселя и разместил на депозитах.
По версии обвинения, директор "Авиакора" помешал своими действиями исполнить госконтракт. Министерству обороны РФ не были поставлены пять самолетов, в итоге нанесен ущерб в 1,3 млрд рублей.
В материалах уголовного дела также сообщается: "Неисполнение государственного контракта повлекло возникновение у ОАО "Авиакор-авиационный завод" в сумме не исполненных обществом по указанному госконтракту обязательств по поставке пяти самолетов Ан-140 перед Министерством обороны России кредиторской задолженности в размере 2,2 млрд рублей".
Гусев виновным себя не признает и объясняет неисполнение обязательств по госконтракту объективными причинами.
Так, Гусев сообщает, что в 2014 году власти Украины запретили поставку в Россию товаров военного назначения. Из-за этого украинские контрагенты завода перестали поставлять комплектующие изделия, необходимые для изготовления самолетов.
Кроме того, как объясняет сам Гусев, в соответствии с гражданским законодательством ОАО "Авиакор - авиационный завод" должно вернуть сумму неотработанного аванса только после процедуры расторжения госконтракта. Для законного расторжения последнего Минобороны обратилось в Арбитражный суд Москвы. А кроме того, Гусев поясняет - размещенные в банках вклады и процентный доход поступали на счета завода и использовались для исполнения госконтракта.
Потерпевшим по уголовному делу признано Минобороны, но его сотрудники о нанесенном им ущербе не заявляли. Завод "Авиакор" же потерпевшим по делу не признавали.
С 2009 года на "Авиакоре" построено три самолета ТУ-154 и 10 самолетов Ан-140, началась модернизация стратегического ракетоносца Ту-95МС. Основным заказчиком для ОАО "Авиакор - Авиационный завод" является государство в лице Минобороны, ФСБ, МВД и т.д....
Авторские права на данный материал принадлежат «Волжская Коммуна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят