О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Самаре перед судом предстал гендиректор завода "Авиакор"

В суде Кировского района Самары началось рассмотрение уголовного дела гендиректора ОАО "Авиакор - авиационный завод" Алексея Гусева

В суде Кировского района Самары началось рассмотрение уголовного дела гендиректора ОАО "Авиакор - авиационный завод" Алексея Гусева.

Журналистов и пришедших поддержать Гусева сотрудников завода на рассмотрение уголовного дела судья пускать отказался по оставшимся неясными причинам.

В прокуратуре Кировского района журналисту ВК пояснили, что Гусева обвинили по статье уголовного кодекса РФ "Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия".

По версии следствия, Гусев вопреки интересам завода незаконно распорядился деньгами, полученными в качестве аванса по госконтракту с Минобороны РФ. Контракт был на поставку девяти самолетов Ан-140.

Следствие сообщает - Гусев полученными по контракту деньгами частично оплатил расходы по другим госконтрактам Минобороны, а частично вложил в векселя и разместил на депозитах.

По версии обвинения, директор "Авиакора" помешал своими действиями исполнить госконтракт.  Министерству обороны РФ не были поставлены пять самолетов, в итоге нанесен ущерб в 1,3 млрд рублей.

В материалах уголовного дела также сообщается: "Неисполнение государственного контракта повлекло возникновение у ОАО "Авиакор-авиационный завод" в сумме не исполненных обществом по указанному госконтракту обязательств по поставке пяти самолетов Ан-140 перед Министерством обороны России кредиторской задолженности в размере 2,2 млрд рублей".

Гусев виновным себя не признает и объясняет неисполнение обязательств по госконтракту объективными причинами.

Так, Гусев сообщает, что в 2014 году власти Украины запретили поставку в Россию товаров военного назначения. Из-за этого украинские контрагенты завода перестали поставлять комплектующие изделия, необходимые для изготовления самолетов.

Кроме того, как объясняет сам Гусев, в соответствии с гражданским законодательством ОАО "Авиакор - авиационный завод" должно вернуть сумму неотработанного аванса только после процедуры расторжения госконтракта. Для законного расторжения последнего Минобороны обратилось в Арбитражный суд Москвы. А кроме того, Гусев поясняет - размещенные в банках вклады и процентный доход поступали на счета завода и использовались для исполнения госконтракта.

Потерпевшим по уголовному делу признано Минобороны, но его сотрудники о нанесенном им ущербе не заявляли. Завод "Авиакор" же потерпевшим по делу не признавали.

С 2009 года на "Авиакоре" построено три самолета ТУ-154 и 10 самолетов Ан-140, началась модернизация стратегического ракетоносца Ту-95МС. Основным заказчиком для ОАО "Авиакор - Авиационный завод" является государство в лице Минобороны, ФСБ, МВД и т.д....
Авторские права на данный материал принадлежат «Волжская Коммуна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка