О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Возможности развития малой авиации обсудили участники конференции, состоявшейся в ЦАГИ

Около 15 миллионов россиян проживает в труднодоступных районах, практически не охваченных наземным транспортом. Основным видом сообщения для населения таких регионов является авиация

Около 15 миллионов россиян проживает в труднодоступных районах, практически не охваченных наземным транспортом. Основным видом сообщения для населения таких регионов является авиация. В связи с этим перед организациями промышленной и транспортной отраслей нашей страны поставлена задача развития местного авиасообщения. В сентябре в Научно-техническом информационном центре ЦАГИ состоялась конференция по вопросам применения малой авиации.

С докладом выступил руководитель программы реализации научных проектов развития авиации общего назначения и воздухоплавательной техники комплекса управления научными проектами ФГУП "ЦАГИ" Андрей Дунаевский. Он представил обзор работ института в сегменте малой авиации. В частности, рассказал о концепции доступного многоцелевого самолета на 9, 13 и 19 пассажиров с расширенными возможностями базирования. Воздушное судно может эксплуатироваться на небольших аэродромах и имеет низкий расход топлива, что актуально в районах Сибири и Крайнего Севера. Сравнительные технико-экономические оценки показали, что заложенные в нем технические решения способны обеспечить снижение себестоимости перевозок до 45% по сравнению с самолетами-аналогами.

Кроме того, Андрей Дунаевский сообщил о двух перспективных разработках ЦАГИ в области гибридных электрических летательных аппаратов. Самолеты с двигателями такого типа могут быть выгодны с экономической точки зрения и соответствуют ужесточающимся экологическим требованиям. Электродвигатели имеют ряд несомненных преимуществ: они надежнее, легче и имеют меньшие габариты, чем двигатели внутреннего сгорания. К тому же они почти не требуют технического обслуживания, обладают значительным ресурсом и высоким КПД, не теряют мощность с высотой, отличаются низким уровнем шума и вибраций и не загрязняют атмосферу выбросами. Совокупность всех этих качеств позволяет значительно улучшить потребительские свойства летательных аппаратов.

Еще одна разработка ученых ЦАГИ - концепция самолета местных воздушных линий с гибридной силовой установкой. Она состоит из газотурбинных двигателей, приводящих в действие электрогенераторы, и обеспечивает энергией маршевую электрическую силовую установку, оптимизированную для крейсерского полета. Использование аккумуляторов позволяет кратковременно увеличить мощность на взлете. Соосные воздушные винты обдувают хвостовое оперение, улучшая управляемость на взлете и посадке, и помогают избежать несимметрии при отказе двигателя. Размещение воздушных винтов вне зоны пассажирского салона обеспечивает повышенный акустический комфорт для пассажиров.

В ходе конференции также обсуждались меры по поддержке разработчиков и эксплуатантов летной техники для авиации местного и общего назначения, в частности, было сделано предложение о разработке комплексной программы развития малой авиации. Кроме того, в фокусе внимания специалистов оказались производство пилотажно-навигационного комплекса для легких воздушных судов с информационно-интеллектуальной поддержкой экипажа и вопрос усовершенствования средств топливообеспечения малой авиации.

Участниками мероприятия стали члены правления технологической платформы "Авиационная мобильность и авиационные технологии", а также представители группы компаний "Русфинхолдинг", школы летчиков-испытателей АО "ЛИИ им. М.М. Громова", ООО "ВАИС-техника", ООО "ТЗК Туполев - сервис" и др.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка