Опубликовано: 02.10.2018, 11:34
 

Аэропорт Домодедово поддержал демонополизацию рынка наземного обслуживания


[image]

Представители Московского аэропорта Домодедово приняли участие в конференции "Наземное обслуживание в аэропортах - 2018". В панельной дискуссии экспертов авиарынка Марина Букалова, директор по маркетингу Московского аэропорта Домодедово, поддержала разработку правил доступа к аэропортовой инфраструктуре.

"Домодедово одним из первых в стране приступил к демонополизации рынка наземного обслуживания. В аэропорту осуществляют деятельность несколько десятков сторонних пользователей, которые оказывают различные услуги по обслуживанию пассажиров и воздушных судов. По многим видам авиационной деятельности авиакомпания имеет возможность выбрать поставщика. Наш опыт показывает, что благодаря демонополизации улучшается качество и коммерческие условия предоставляемых услуг", - сказала Марина Букалова.

В выступлении она подчеркнула, что Постановление Правительства РФ № 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" обязывает операторов аэропортов обеспечить равные условия доступа потребителей к объектам инфраструктуры и услугам.

Впрочем, по ее словам, практика демонополизации в Домодедово выявила необходимость создания правил по допуску операторов наземного обслуживания к деятельности в аэропорту, и закреплению требований к минимальному уровню качества оказываемых услуг. В российском законодательстве в настоящее время отсутствуют понятия "правила пользования аэропортом", "технология аэропорта", а также закрепленные правила общего пользования инфраструктурой.

Функции наземного оператора в России зачастую размыты между аэропортом и авиакомпанией, что также противоречит мировой практике. В Европе принята концепция максимального разделения (финансового и юридического) трех участников рынка: оператора аэродрома, оператора наземного обслуживания и авиакомпании. По оценкам Еврокомиссии, за счет этого снижение цен в этом сегменте авиауслуг составило от 15 до 30%.

"Совместно с коллегами по отрасли мы разрабатываем предложения по внесению изменений в нормативные акты, которые позволят устранить правовую неопределенность в этой сфере. В проекте документа есть указание на наличие платных договорных услуг по пользованию инфраструктурой и описаны общие принципы деятельности операторов на прозрачных и недискриминационных основаниях", - рассказала топ-менеджер.

Московский аэропорт Домодедово является одной из крупнейших воздушных гаваней России. В 2017 году аэропорт обслужил 30,7 млн человек. Маршрутная сеть включает 66 уникальных направлений. Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов - Star Alliance и oneworld. Домодедово - единственный в России аэропорт, который на регулярной основе обслуживает Airbus А380 и Airbus А350-900.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Московский аэропорт "Домодедово"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 2 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 2 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Московский аэропорт "Домодедово"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости