Опубликовано: 03.10.2018, 07:26
 

Представители регионов России и других стран обсудили развитие региональных авиаперевозок на конференции "Региональная авиация России и СНГ - 2018"


[image]

В конференции "Региональная авиация России и СНГ - 2018" наряду с отраслевыми экспертами, руководителями авиакомпаний и аэропортов Российской Федерации приняли участие представители органов власти регионов.

С докладом о практике и перспективах развития региональной авиации выступил Постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации Андрей Федотов.

Андрей Федотов сообщил, что в настоящее время для замены воздушных судов Ан-2, которые выходят из эксплуатации, правительством Якутии совместно с правительством Бурятии реализуется проект по внедрению в эксплуатацию самолета Байкал. Серийное производство самолетов планируется начать на Улан-Удэнском заводе в 2021 году. В связи с этим требуется подготовка авиационных площадок для приема данного ВС и соответствующего летного и инженерно-технического состава.

Перспективная маршрутная сеть при условии восстановления и строительства авиационных площадок для приема самолета такого типа планируется в 25 районах республики или на 95% всех внутрирайонных маршрутов. Но в связи с текущей высокой стоимостью ВС необходимо тщательно рассчитать финансовую модель его эксплуатации. При этом представитель Якутии попросил ЦСР ГА оказать содействие в экономическом обосновании эксплуатации данного воздушного судна.

Также он обозначил задачу повышения доступности авиасообщений как с центром страны, так и внутри Якутии, которая в силу огромных расстояний является одной из самых сложных. Протяженность маршрутов в республике составляет от 600 до 1500 км. и сопоставима с межрегиональными перелетами. При этом тарифы на авиаперелеты внутри республики кратно превышают стоимость перелетов на аналогичные расстояния в европейской части России.

Региональные авиаперевозчики АК "Якутия" и "Алроса" активно участвуют в двух федеральных программах субсидирования пассажирских перевозок. В 2017 году по магистральным и региональным маршрутам из аэропортов республики перевезено более 120 тыс. пассажиров. В 2018 году заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета по 39 маршрутам на сумму более 1 млрд 300 млн рублей. В то же время жители 19 труднодоступных населенных пунктов фактически не могут воспользоваться субсидиями. В связи с этим предлагается разработать отдельную программу для субъектов Дальнего Востока о предоставлении субсидий из федерального бюджета региональным бюджетам в целях поддержки внутрирегиональных авиаперевозок, субсидирования пассажирского тарифа без возрастных ограничений.

Выступающий рассказал об особенностях эксплуатации SSJ 100 авиакомпанией "Якутия", предложив создать обменный фонд двигателей этих ВС, которым могли бы пользоваться сразу несколько авиакомпаний.

Андрей Федотов остановился и на проблеме подготовки авиационных кадров, в частности для вертолетов, в которых Якутия испытывает большую потребность. В связи с тем, что первоначальная подготовка пилотов Ми-8 проводится лишь в Омском летно-техническом училище ГА, Якутия предлагает утвердить специальные программы переучивания летного состава с других воздушных судов и определить учебный центр ГА, где это переучивание возможно осуществить, а также рассмотреть вопрос об организации обучения курсантов по программе летной эксплуатации вертолетов на базе Якутского филиала Санкт-Петербургского университета гражданской авиации.

Также на конференции "Региональная авиация России и СНГ - 2018" выступил Вице-губернатор Ненецкого автономного округа Александр Лидер, который отметил, что из-за слабой развитости дорожной инфраструктуры авиационные перевозки являются самым главным видом транспорта для региона. При этом авиапарк состоит из 17 вертолетов Ми-8 и 6 самолетов Ан-2, эксплуатируемых свыше 25 и 35 лет соответственно.

Особое внимание представитель Ненецкого автономного округа обратил на необходимость скорейшей реконструкции внутрирегиональных аэропортов и ремонта взлетно-посадочных полос. Неудовлетворительное текущее состояние аэродромной инфраструктуры создает, по его мнению, предпосылки к полной остановке авиаперелетов на внутренних маршрутах в регионе.

Кроме того, как критическую он охарактеризовал ситуацию с нехваткой пилотов Ан-2. Особое опасение вызывает растущий средний возраст пилотов и практически отсутствие притока молодых кадров, которые, в свою очередь, стараются выучить английский язык и переучиться на большие типы ВС.

По вопросу обучения кадров для региональных авиакомпаний Руководитель ЦСР ГА Антон Корень порекомендовал воспользоваться опытом других регионов: "Например, можно напрямую регионам или авиапредприятиям работать с училищами, заключать контракты, возможно полностью или частично оплачивать обучение, но при этом получать обязательство от выпускника вернуться в регион и отработать на авиапредприятии не менее 5-10 лет".

Вопрос подготовки дефицита кадров для региональных авиакомпаний был обозначен ключевой темой в выступлениях представителей многих региональных авиапредприятий - делегатов конференции.

На Стратегической сессии в рамках конференции "Региональная авиация России и СНГ - 2018" представители авиапредприятий и иных организаций сообщили, что проблемным вопросом отрасли является сложность в получении сертификатов авиационными учебными центрами (АУЦ) . В частности, по мнению экспертов, требование при открытии АУЦ самостоятельно разрабатывать программы подготовки без утвержденных типовых документов, не является оптимальным и создает формальный повод для их неутверждения, закрытия уже работающих центров. В результате желающие обучаться летным специальностям в своем родном регионе не получают такой возможности, не только не создается резерва специалистов, но образуется указанный дефицит кадров. Большая часть из имеющих возможность обучаться в других регионах предпочитает обучение в Латвии, Чехии и других странах. Эксперты отметили, что это не соответствует лучшим мировым практикам и приводит уже к критическому дефициту пилотов в региональных авиакомпаниях, не способствует развитию авиации в регионах.

Дополнительно данный вопрос и десятки других, пути их решения были обсуждены на расширенном совещании Рабочей группы Совета Федерации по разработке предложений по развитию региональной авиации в Российской Федерации, на которой были подведены итоги конференции и выработаны решения по актуальным вопросам развития регионального сегмента отрасли.

Также на конференции были представлены доклады делегатов конференции из других стран СНГ об опыте и направлениях развития региональных авиаперевозок, в частности, в Республике Казахстан, Республике Беларусь.

Организатор конференции - Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).

Генеральный информационный партнер: официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации - газета Транспорт России.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Центр стратегических разработок в гражданской авиации» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 3 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 3 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Центр стратегических разработок в гражданской авиации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости