О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАС предложила авиакомпаниям покупать топливо на бирже для снижения затрат

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила авиаперевозчикам покупать топливо через биржевые торги, чтобы снизить затраты и застраховать себя от волатильности нефтяных котировок

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила авиаперевозчикам покупать топливо через биржевые торги, чтобы снизить затраты и застраховать себя от волатильности нефтяных котировок. Об этом сообщил журналистам замглавы ведомства Анатолий Голомолзин в кулуарах Российской энергетической недели.

"Сейчас у нас совместное с авиакомпаниями решение такое, чтобы они активнее участвовали в биржевых торгах", - сказал Голомолзин, добавив, что в настоящее время только 10% авиатоплива перевозчики или их брокеры покупают на торгах.

По словам Голомолзина, рост стоимости авиабилетов связан с формулой ценообразования: компании покупают топливо у нефтяников по прямым договорам, в которых формула цены привязана к котировкам ценовых агентств. "А котировки внутреннего рынка, биржевые, они более благоприятны. Если бы в этом году цены на топливо были привязаны к внутренним котировкам, то компании были бы более защищены от рисков волатильности", - пояснил он.

"Договорились о том, что в течение предстоящих двух-трех месяцев авиакомпании начнут активно работать в том числе в этом сегменте рынка, и дальше обсуждаем вопросы в том числе участия компаний в торговле производных инструментов, в частности, речь идет о возможности фьючерса на керосин в балансовом пункте МАУ (Московский авиаузел). И, соответственно, создание инструмента для компаний, для хеджирования рисков, ценовых колебаний цен на топливо", - сказал он.

По словам замглавы ФАС, затраты на авиакеросин в расходах авиакомпаний составляют примерно 25%, и это только второй фактор, влияющий на цену билета. "На первом месте находятся расходы, связанные с лизингом воздушных судов. И эта доля за последние годы выросла существенно - примерно с 15% до 27%", - отметил представитель антимонопольной службы.

По его словам, биржевая инфраструктура для торгов авиатопливом готова. "Есть необходимость только скорректировать некоторые параметры в совместном приказе с Минэнерго: чтобы на балансовом пункте торговали не только на НПЗ, а непосредственно с нефтебаз, которые находятся в аэропортах. Вот масштабы таких торгов сейчас очень незначительны. Их нужно развивать, и авиакомпании это понимают", - пояснил он.

"Речь идет не об увеличении доли закупок на бирже, а о том, чтобы засчитывать объемы, которые на МАУ. Сейчас считаются объемы, проданные на НПЗ. А мы будем засчитывать те, которые будут проданы на балансовом пункте", - добавил он. Московский авиаузел - это 70% всего пассажирооборота страны, отметил Голомолзин.

Почему дорожают билеты

Замминистра транспорта РФ Александр Юрчик, курирующий авиацию, в конце августа говорил, что стоимость авикеросина, по подсчетам Минтранса, выросла на 30% с начала 2018 года.

По словам министра транспорта РФ Евгения Дитриха, его ведомство предложило правительству и Минфину частично компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы из-за роста цен на авиатопливо, чтобы не допустить удорожания билетов. Потери авиакомпаний в этом году из-за скачка цен на топливо оцениваются в 50 млрд рублей, возместить предлагается 22,5 млрд рублей.

ФАС начала обсуждать с авиакомпаниями возможность изменения формулы цены закупки авиатоплива, чтобы привязать ее к внутренним ценам, а не мировым. Авиаперевозчики, как правило, покупают топливо по внебиржевым ценам с учетом формульного ценообразования, привязанного к котировкам на мировых биржах. Таким образом, цена на топливо для компаний зависит от мировой конъюнктуры, а не от внутренней....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка