О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В небе над Белградом

В ходе учения летный состав двух стран совершил перехват воздушных целей, выполнил элементы воздушного боя, фигур сложного и высшего пилотажа, тактического удара по наземным целям

В ходе учения летный состав двух стран совершил перехват воздушных целей, выполнил элементы воздушного боя, фигур сложного и высшего пилотажа, тактического удара по наземным целям, а также отработал задачи десантирования и поисково-спасательного обеспечения.

В учении участвовали совместные экипажи двух стран на самолетах МиГ-29 и вертолетах Ми-8, а также около десяти единиц авиационной техники военно-воздушных сил и войск ПВО Сербии. Тема учения была обозначена так: "Защита воздушного пространства Сербии, поиск и эвакуация экипажей, терпящих бедствие".

Для наиболее эффективного взаимодействия в составе экипажей российские летчики предварительно освоили авиационную терминологию и фразеологию радиообмена на сербском языке. Во время занятий, конечно, были изучены районы проведения полетов, зоны пилотажа, курсы взлета и схемы захода на посадку, резервные аэродромы посадки, а также отработано взаимодействие с группой руководства полетами и проведены тренажи на авиационной технике. Для российских экипажей прошла подготовка авиационного снаряжения на предстоящие полеты.

Исходя из тематики учения, были определены основные элементы летной подготовки, которые отрабатывали наши и сербские пилоты, - перехват воздушных целей на истребителях МиГ-29 и поисково-спасательное обеспечение в дневное и ночное время на вертолетах Ми-8. Помимо этого, экипажи армейской авиации высадили десантные группы с посадкой и зависанием над точкой, а летчики-истребители разыграли воздушный бой. Все полеты проводились совместными экипажами двух стран на аэродроме Батайница под Белградом.

Первыми полетными заданиями экипажей стали доставка групп тактического десанта в пункт назначения и эвакуация подразделений специального назначения из зоны, занятой условным противником. При этом полеты естественным образом затруднили сложные метеоусловия - низкая облачность и осадки. Экипажи Ми-8 выполняли полет на высотах менее 100 метров. Всего в первой части маневров были задействованы по четыре экипажа от каждой из двух стран.

После этого совместные экипажи истребителей МиГ-29 отработали полеты на перехват воздушных целей и выполнение фигур высшего пилотажа. Взлет и посадка осуществлялись в составе пары на минимальных интервалах и дистанциях. В ходе полета летчики обнаружили самолет-нарушитель и условно поразили цель.

При выполнении полетных заданий экипажи также отработали элементы маневренного воздушного боя, наступательные и оборонительные действия, фигуры сложного и высшего пилотажа - горку, бочку и петлю Нестерова - для того, чтобы занять наиболее выгодное положение в воздухе для атаки, а также обеспечить выход из-под удара.

Полеты проходили на высотах более тысячи метров.

За одним из этапов совместного российско-сербского летно-тактического учения "БАРС-2018" наблюдал командующий ВВС и ПВО вооруженных сил Республики Сербия генерал-майор Душко Жаркович. Он высоко оценил уровень подготовки российских летчиков и рассказал о планах проведения подобных учений в будущем.

"Несмотря на то что от России в учении участвуют молодые летчики, их уровень подготовки очень высок, они успешно выполняют свои задачи в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью. Это повышает отдачу совместных учений, - заявил генерал-майор Жаркович. - В ближайшем будущем, когда следующее учение будет проходить в России, или через год в Сербии, возможно, мы увеличим количество задействованной техники, подключим другие типы самолетов и вертолетов, а также усложним задачи проведением полетов в сложных метеоусловиях".

Напомним, что российско-сербское учение "БАРС" (братство авиаторов России и Сербии) проводятся ежегодно на территории одной из двух стран. В 2017 году оно проходило в Липецкой области....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка