О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Истребитель будущего будет управляться взглядом

Одни из ведущих мировых разработчиков вооружений BAE Systems готова выйти на рынок с революционными системами управления боевыми самолетами, по сравнению с которыми даже F-35 - это вчерашний день

Одни из ведущих мировых разработчиков вооружений BAE Systems готова выйти на рынок с революционными системами управления боевыми самолетами, по сравнению с которыми даже F-35 - это вчерашний день.

На данный момент "тридцать пятые" в последней модификации Block III, а также напичканные электроникой новейшие F/A-18E/F Super Hornet оборудованы современными широкоэкранными дисплеями, как в кабине, так и на шлемах. Достаточно вспомнить уже ставший знаменитым шлем пилота F-35 Mounted Display System(HMDS), стоящий целое состояние.

По мнению ученых и инженеров, на истребителе следующего поколения вообще не будет дисплея. Летчик будет видеть интерактивную картинку в шлеме, а сам полет как бы переместится в виртуальную реальность, как в компьютерной игре. Правда, дополнительных жизней не будет.

Как утверждает ведущий технолог BAE Systems Джин Пейдж, система будет отслеживать движения глаз пилота. А летчику достаточно сделать движение рукой, чтобы нажать виртуальную кнопку. Кроме того, в управлении самолетом будет участвовать искусственный интеллект, который "угадает" намерения пилота и сделает за него часть работы. Таким образом, истребитель будущего - это сочетание обычного самолета и беспилотника.

Свою концепцию Tempest BAE Systems продемонстрировала в начале этого года на авиасалоне Фарнборо. Однако, как напоминает The National Interest, эта идея не новая. Подобные программы рассматривались Пентагоном в конце 1980-х годов, когда проектировались F-22 и F-35, например Super Cockpit.

Большинство из них были отвергнуты, так как они слишком опережали время. В том числе был разработан шлем, в котором лазер отслеживал движения глазного яблока, и пилот фактически мог захватывать цель глазом, а затем сказать "Огонь", и самолет выпускал ракету.

Консервативные военные отказались от этой идеи, справедливо посчитав, что в случае сбоя в работе электроники или воздействия средств РЭБ, летчик может оказаться слеп, как крот. А учитывая, сколько проблем возникло с F-35 в ходе испытаний, можно представить, как проходили бы первые полеты "виртуального истребителя", и сколько критики обрушилось бы на самолет.

Но по мнению экспертов, за этими технологиями будущее, и истребитель обязательно будет управляться не ручкой, а взглядам, движениями рук и голосом. Ведь это сэкономит драгоценные секунды, которые так нужны в бою....
Авторские права на данный материал принадлежат «Утро.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка