Автор: Анастасия Веденеева
Опубликовано: 08.10.2018, 08:05
 

ГТЛК решила отказаться от статуса публичной компании

Совет директоров рассмотрит ее превращение в АО


[image]

Совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в понедельник должен рассмотреть ее новый устав и принять решение о смене формы собственности с ПАО на АО. В компании утверждают, что речи о реорганизации не идет - объем раскрываемой информации не изменится, так как у компании есть в обращении облигации. Источники "Ъ" не исключают, что причиной такого решения может стать постоянное ужесточение требований к ПАО со стороны ЦБ.

По информации "Ъ", 8 октября совет директоров ГТЛК должен принять решение о смене формы собственности компании с публичной (ПАО) на просто акционерное общество (АО). В повестке заседания указано, что совет директоров должен рассмотреть устав компании в новой редакции. В ГТЛК "Ъ" уточняют, что речь не идет о реорганизации компании. В прогнозном плане приватизации ГТЛК не значится, кроме того, у компании нет ни публично размещаемых акций, ни облигаций, конвертируемых в акции, напоминают в ГТЛК. В компании подчеркнули, что смена формы собственности не приведет к снижению объема раскрываемой информации, так как у компании есть выпуски облигаций, условия которых обязывают публиковать все данные без изменений. В воскресенье на запрос "Ъ" в Минтрансе не ответили.

ОАО ГТЛК было образовано в 2006 году при преобразовании ЗАО "Лизинговая компания гражданской авиации" (создано в 2001 году при участии ФГУП "Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения"). 100% акций принадлежит государству, управление осуществляет Минтранс. ГТЛК поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику, а также инвестирует в развитие транспортной инфраструктуры. По состоянию на 30 июня 2018 года объем лизингового портфеля ГТЛК составил 803 млрд руб. Активы - 340,6 млрд руб. Компания получила чистый убыток по МСФО в 2017 году в 3,8 млрд руб. против прибыли в 205 млн руб. за 2016 год. Чистая прибыль в первом полугодии этого года - 442 млн руб. против убытка 1,7 млрд руб.

У правительства давно были планы по приватизации 25% ГТЛК, но сроки неоднократно переносились. Также рассматривалась возможность провидения IPO. Источники "Ъ" на рынке не исключают, что причиной изменения форм собственности может быть политика ЦБ, который постоянно ужесточает надзор за ПАО и требования к ним.

Объем раскрываемой обществами информации существенно разнится для публичных и непубличных организаций, говорит партнер компании "НАФКО-Консультанты" Ирина Мостовая. В частности, публичные общества обязаны публиковать годовой отчет, финансовую отчетность, раскрывать информацию о существенных фактах, а непубличные компании могут раскрывать годовую отчетность только в отдельных случаях, например, при условии, что численность акционеров превышает 50, а также в случаях публичного размещения долговых или иных ценных бумаг. В остальном обязательства относительно раскрытия информации для АО установлены предельно мягко, отмечает эксперт. Отказ от статуса публичного общества в дальнейшем никак не будет мешать его приватизации и продаже доли, однако такой статус не позволит провести IPO, говорит юрист. Передача долей акционерами непубличных акционерных обществ законом не запрещается, отмечает Ирина Мостовая. Процедура перехода из ПАО в АО может занимать до нескольких месяцев с момента принятия решения акционерами о внесении соответствующих изменений в устав общества, так как требуется согласование с ЦБ, добавляет управляющий партнер УК "Право и бизнес" Александр Пахомов. С учетом того, что ГТЛК через намеченное изначально IPO так и не прошла, можно говорить о том, что преобразование в АО пройдет быстро и легко, полагает эксперт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 8 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости