О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Грозит ли овербукинг хабаровским пассажирам

Купили билет на самолет, а в день вылета оказалось, что все места заняты. Подобные сообщения не часто, но приходится наблюдать на форумах и в социальных сетях

Купили билет на самолет, а в день вылета оказалось, что все места заняты. Подобные сообщения не часто, но приходится наблюдать на форумах и в социальных сетях. Корреспондент ИА "Хабаровский край сегодня" узнал в Дальневосточном региональном сообществе туриндустрии, как такое возможно и что делать пассажирам в неприятной ситуации.

- Это овербукинг или сверхпродажа, то есть ситуация, когда авиакомпания продает больше билетов, чем может вместить самолет. Сразу уточню, что этот вопрос не отрегулирован законодательно, а значит не является запрещенным. Но с овербукингом сталкиваются прежде всего за рубежом, - объяснила председатель правления Дальневосточного регионального сообщества туриндустрии Анастасия Степашко.

По статистике порядка 5% пассажиров не приходят на вылет, поэтому авиакомпания реализует имеющиеся места и еще +5% билетов, чтобы не потерять деньги. Получается, если человек не приходит в назначенное время, то имеется "запасной" пассажир, а значит, убытков компания не понесет.

- Думаю, запрет на овербукинг не приведет ни к чему хорошему. Как пример, авиакомпания может повысить цену. Другой вопрос - как отрегулировать этот процесс, - считает Анастасия Степашко. - За рубежом существует практика компенсации - узнали, что не летите этим рейсом? Вам предложат что-то взамен. Например, полетите на пару часов позже, но с повышенным комфортом. У нас такого нет - люди вынуждены соглашаться с условиями, которая предложит авиакомпания.

Как правило, столкнуться со сверхпродажей можно на рейсах, которые осуществляют перелеты небольшой и средней дальности. Как объяснила специалист, на дальнемагистральные маршруты это не распространяется. Так как издержки, связанные с пересадкой пассажира на другой рейс, могут быть больше, чем прибыль, которую авиакомпания получит за сверхпродажу.

Что же делать пассажиру, чтобы избежать неприятной ситуации? Специалисты советуют, регистрироваться на рейсы заранее - как только открылась онлайн-регистрация. Приезжать в аэропорт рекомендуют тоже к началу регистрации, чтобы сдать багаж. Авиакомпания, по словам специалиста, откажет тем, кто придет последним.

- Если ваше место оказалось занятым, авиакомпания предложит что-то взамен. Соглашаться на условия или нет - право пассажира, но важно понимать, что при согласии, требовать какие-то компенсации уже нельзя. С точки зрения закона считается, что человек добровольно согласился на изменение условий вылета, - предупреждает Анастасия Степашко.

В России на практике такое встречается редко, и не во всех авиакомпаниях. А в Хабаровском крае таких историй не было, однако специалисты их не исключают....
Авторские права на данный материал принадлежат «Хабаровский край сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка