Автор: Мария Афатова
Опубликовано: 08.10.2018, 14:50
 

Приемы "рычага и штурвала". В США удивились маневренности МиГ-21

Производившиеся в СССР в 1959-1985 годы машины считаются самыми распространенными сверхзвуковыми самолетами в мире


Автор американского издания The Drive Тайлер Роговей прокомментировал видео с истребителем МиГ-21 Lancer, опубликованное Министерством национальной обороны Румынии.

По мнению журналиста, маневры самолета показывают, насколько в реальности распространены приемы "рычага и штурвала" (по названию книги по управлению самолетами летчика Вольфганга Лангевича) в деле "бойцов Калашникова".

"Маневры, которые показали румынские МиГ-21 Lancer, напоминают нам, что приемы "рычага и штурвала" очень распространены в реальности, то есть, это нужно учитывать", - пишет автор издания The Drive.

Видеоролик, который прокомментировал американский эксперт, был опубликован Министерством национальной обороны Румынии в социальной сети Facebook.

В настоящее время в распоряжении Румынии имеется более 30 фронтовых истребителей третьего поколения МиГ-21 Lancer, прошедших модернизацию в начале 2000-х годов. Производившиеся в СССР в 1959-1985 годы машины считаются самыми распространенными сверхзвуковыми самолетами в мире.

МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) - это советский легкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950 годов.

Он является самым распространенным сверхзвуковым самолетом в истории, также самым массовым истребителем 3-го поколения. В процессе серийного производства неоднократно модифицировался в направлении повышения летно-технических характеристик и развития функциональных возможностей (учебно-тренировочный, перехватчик, разведчик). Применялся во множестве вооруженных конфликтов.

При проектировании самолета предусматривалось, что эпоха ближних маневренных боев уходит в прошлое и основным видом воздушного боя будет сближение самолетов на огромной скорости и поражение цели с первого залпа ракет или пушек. По этой же концепции создавались и самолеты вероятного противника - F-104 американской фирмы "Локхид" и французский "Мираж-3С".

В процессе серийного производства машина постоянно совершенствовалась, изменялась конструкция и состав оборудования.

МиГ-21 выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год. Серийные аналоги самолета МиГ-21 производились в Чехословакии, Индии и Китае.

В общей сложности в СССР, Чехословакии и Индии было выпущено 11 496 МиГ-21. Чехословацкая копия МиГ-21 производилась под названием S-106. Китайская копия МиГ-21 выпускалась под названием J-7 (для НОАК), а ее экспортная версия F7 снята с производства в 2017 году.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 8 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «SM News». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости