О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Совладелец Biletix поменял кресло

Гендиректор и совладелец онлайн-сервиса по продаже авиабилетов Biletix Александр Сизинцев переходит в компанию "Транспортные автоматизированные информационные системы" (ТАИС)

Гендиректор и совладелец онлайн-сервиса по продаже авиабилетов Biletix Александр Сизинцев переходит в компанию "Транспортные автоматизированные информационные системы" (ТАИС). На основе ее технологий "Внуково" и "Ростех" разрабатывают амбициозный проект национальной системы бронирования с заявленными инвестициями более $50 млн. Но пока ресурсов ТАИС хватает только для работы с небольшими компаниями, отмечают участники рынка.

Гендиректор Biletix Александр Сизинцев покинул эту должность и занял позицию заместителя гендиректора по экономике и финансам компании ТАИС, рассказал "Ъ" представитель Biletix и подтвердил источник на рынке онлайн-travel. Господин Сизинцев остается совладельцем Biletix с долей 30%, уточнили в компании. "В ТАИС мне предстоит оптимизировать управленческие процессы и подготовить компанию к дальнейшему расширению рыночной доли",- сообщил он.

Технологии ТАИС используются в создании национальной системы бронирования авиабилетов, над которой совместно работают "Внуково" и "Ростех", говорил в июне 2018 года в интервью "Ведомостям" глава совета директоров и совладелец "Внуково" Виталий Ванцев. "В продукт вложено более $50 млн. В эту сумму также входят затраты на покупку компании ТАИС, которой принадлежит система бронирования "Сирена 2.3",- уточнял господин Ванцев. Представители "Внуково" и "Ростеха" вчера не ответили на запросы "Ъ".

Идея заменить зарубежные системы бронирования национальным аналогом обсуждается уже несколько лет. "Ростех" начал работу над проектом такой системы еще в 2014 году. В начале июля 2018 года Минтранс реанимировал идею, опубликовав проект требований к отечественной инвенторной системе. В документе предлагается перенести с 2020 года в Россию серверы и базы данных систем бронирования и продажи авиаперевозок внутри страны, регистрации пассажиров и взаиморасчетов. Провайдер системы также должен быть зарегистрирован в России.

Ключевая разработка ТАИС - IT-платформа по управлению инвенторными, распределительными и дистрибутивными процессами авиакомпаний TAIS PSS, в числе клиентов которой - "Азимут", Atlas Global, Israir, "Уральские авиалинии". Авиакомпании пользуются двумя типами IT-систем: система обслуживания пассажиров (PSS) хранит данные о рейсах авиакомпании, система дистрибуции (GDS) работает на открытый агентский рынок - сеть касс, включая онлайн-порталы. В список лидеров рынка TAIS PSS не входит: по данным Транспортной клиринговой палаты за 2017 год, среди аналогичных платформ в России лидирует Sabre Sonic (ее использует "Аэрофлот" с объемом 43-45 млн пассажиров в год), второе место у принадлежащей российской "Сирене-Трэвел" Leonardo (30-35 млн), третье и четвертое - у иностранных SITA Gabriel (15 млн; S7 и "Якутия") и Amadeus Altea (7-8 млн; "Уральские авиалинии").

По мнению опрошенных "Ъ" экспертов, преимущество ТАИС заключается в том, что система написана по современным стандартам и с учетом новых технологий. "Но ее ресурсы позволят работать только со средними и небольшими авиакомпаниями",- полагает руководитель "Связной Трэвел" Андрей Осинцев. Впрочем, по его мнению, при должном развитии и финансировании ТАИС может составить конкуренцию "единственному крупному российскому игроку" на своем рынке.

Переход в ТАИС главы и совладельца Biletix не удивляет других участников рынка. "У Biletix с ними были давние партнерские отношения: например, у сервиса действует поисковый движок от ТАИС",- отмечает источник "Ъ" на рынке онлайн-travel....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка