О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

100-летие ЦАГИ в истории авиации: истребитель МиГ-29

Опыт локальных войн во Вьетнаме и на Ближнем Востоке в 1960-х годах показал необходимость разработки нового высокоманевренного истребителя для завоевания превосходства в ближнем воздушном бою

Опыт локальных войн во Вьетнаме и на Ближнем Востоке в 1960-х годах показал необходимость разработки нового высокоманевренного истребителя для завоевания превосходства в ближнем воздушном бою. Первыми к решению этой задачи приступили американцы, которые развернули программу FX (Fighter Experimental). В результате появились самолеты F-15A "Игл" и F-15B. В качестве ответа СССР организовал свою программу разработки перспективного фронтового истребителя. В 1971 году проект разделили на две части - тяжелый перспективный фронтовой истребитель и легкий перспективный фронтовой истребитель. Созданием последнего занялось ОКБ имени А.И. Микояна. Так началась история МиГ-29.

В те годы в ЦАГИ велись фундаментальные исследования аэродинамики крыла с острым наплывом в центроплане. Уже в конце 1969 - начале 1970 года институт получил предварительные результаты поисковых исследований по аэродинамической компоновке и основным параметрам сверхзвуковых маневренных истребителей большой тяговооруженности с высокими несущими свойствами на дозвуковых скоростях.

На базе этих работ в феврале 1972 года ЦАГИ выдал ОКБ имени А.И. Микояна рекомендации по аэродинамической компоновке, определив геометрические формы самолета, его внешние обводы и основные параметры. Впервые было рекомендовано стреловидное крыло с прямой передней кромкой с отклоняемым носком, угол отклонения которого увеличивался с увеличением угла атаки; с протяженным корневым наплывом острого профиля; с регулируемыми воздухозаборниками и гондолами, расположенными под крылом под наплывами. Схема получила название "интегральной": крыло и часть фюзеляжа (центроплан) - единая несущая поверхность. Сверхманевренность истребителя обеспечивалась также двумя мощными двигателями РД-33.

Для исследования всех этих факторов было проведено около 40 тысяч испытаний тематических и исполнительных моделей МиГ-29 почти во всех аэродинамических трубах ЦАГИ. Интересно, что один из его летных экземпляров испытывался в самой большой в Европе дозвуковой трубе Т-101 ЦАГИ.

Первый полет истребителя МиГ-29 состоялся 6 октября 1977 года. Его серийное производство развернулось в 1982 году на заводе № 30 ("Знамя труда") в Москве. В августе 1983 года военно-воздушные силы приняли на вооружение МиГ-29. В бою эти машины дислоцируются у линии фронта и прикрывают с воздуха наступающие части моторизированной армии, сопровождают штурмовики, атакуют воздушные, наземные и надводные цели противника.

Сегодня этот легкий истребитель - чемпион по маневру. Он умеет выполнять такие фигуры высшего пилотажа, как "Петля Нестерова", "Бочка", "Колокол". На МиГ-29 выступает с демонстрационными полетами авиагруппа "Стрижи".

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка