Опубликовано: 09.10.2018, 14:46
 

Минпромторг Татарстана обещает сохранить проект тяжелого беспилотника


[image]

В пресс-службе министерства промышленности и торговли заявили, что рассчитывает запустить серийное производство тяжелых беспилотников. Эксперт считает, что потеря "Альтаира" для ОКБ Симонова может иметь серьезные последствия

"Минпромторг РТ организует взаимодействие всех заинтересованных сторон таким образом, чтобы сохранить компетенции по разработке тяжелых БПЛА и обеспечить развитие их серийного производства в республике", - сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе.

Глава ведомства Альберт Каримов заявил по телефону корреспонденту издания, что других комментариев пока не будет. Он обещал высказаться позднее.

Собеседник РБК-Татарстан, знакомый с ситуацией, сказал, что сейчас события развивается таким образом, что "Альтаир" все-таки передадут УЗГА. Пресс-секретарь Уральского завода гражданской авиации оказалась на момент написания материала недоступна для звонка. В ОКБ им.Симонова сказали, что руководство находится на совещании.

Российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов считает, что поводом для решения о передаче проекта из Казани в Екатеринбург могла послужить "какая-то формальная причина, например, не сданный в установленные сроки очередной этап работы".

По мнению Федутитова, если ОКБ им.Симонова лишится проекта "Альтаир", то в будущем это негативно повлияет на перспективы получить новые контракты на разработку БПЛА.

"Я бы не драматизировал - для региона здесь вряд ли возможны какие-то негативные последствия. Но непосредственно для ОКБ им. Симонова - безусловно. Сейчас у них остается несколько тем, так или иначе связанных с беспилотной тематикой. И разумеется, внимание к ходу работ по ним будет выше, чем ранее. Более того, наверняка, такое бесславное закрытие одной из ключевых работ по беспилотной тематике в нашей стране негативно повлияет на возможность получения ОКБ других контрактов в данной области", - сказал Федутитов.

Сегодня российские СМИ сообщили, что министерство обороны приняло решение прекратить разработку тяжелого беспилотника, которой занималось казанское ОКБ им.Симонова. Проект, по данным изданий, могут передать УЗГА. Отмечено, что в министерстве обороны от комментариев отказались.

Конкурс министерства обороны России на разработку тяжелого беспилотника, весом в 5,5 тонн и дальностью полета 10 тыс.км, казанское конструкторское бюро выиграло в 2011 году. Сумма госконтракта превысила 1 млрд рублей.

В 2013 году РБК-Татарстан сообщал, что ОКБ Симонова за 7 лет должно разработать уникальный комплекс, который будет включать в себя новый беспилотник и автоматическую систему управления. В 2014-м должны были появиться экспериментальные образцы.

В 2016 году пресс-служба правительства РТ сообщила о полете прототипа тяжелого БПЛА, созданного казанскими конструкторами. Серийное производство этого летательного аппарата анонсировали на 2018 год. В прошлом году федеральные СМИ сообщали о летных испытаниях "Альтаира" и удорожании проекта. Согласно публикациям, правительство республики запросило в минпромторге РФ дополнительные 2 млрд рублей для разработки гражданской версии этого беспилотника.

В этом году ОКБ оказалось в центре скандала с задержанием генерального директора Александра Гомзина. 20 апреля суд арестовал его по подозрению в нецелевом использовании субсидий, предоставленных бюро в 2014 году. В отношении него возбудили уголовное дело по ч.4 ст. 285 УК РФ, ч.2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), ч.7 ст. 159 УК РФ (мошенничество с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в особо крупном размере).

Гомзин свою вину отрицал и утверждал, что возглавляемое им предприятие подвергалось попыткам рейдерского захвата. 24 мая его перевели из СИЗО под домашний арест.

По данным картотеки "Спарк-Интерфакс", ОКБ им.Симонова существует с 1959 года. В 2010 году предприятие из государственного перерегистрировали в форме ОАО. С 1982 по 2014 год бюро называлось "Сокол".

Головной компанией ОКБ в "Спарке" значился обанкротившийся "Татфондбанк". Картотека в структуре собственников указывала АО "Сокол-Инвест", которая напрямую владеет 94,61% акций, и ТФБ, которому косвенно принадлежал тот же процент.

Казанские СМИ сообщали о другой структуре собственников: АО "Сокол-Инвест" -69,6%, ООО "Фалькон Эйр" - 25%, физические лица - 5,4%. Конечный бенефициар "Сокол-Инвеста" неизвестен, на конец 2016 года номинальным держателем 100% акций выступал "Татфондбанк".

Согласно финансовой отчетности, ОКБ Симонова по итогам прошлого года получило 19,5 млн рублей чистой прибыли. Годом ранее этот показатель составил 14,9 миллионов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 9 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости