О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как со сломанной ногой пройти регистрацию на рейс и сесть в самолет

Международный аэропорт Уфы предоставляет сервис для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья

Я мечтала о море целый год. До долгожданного отпуска оставалось всего две недели, когда я с мыслями о пляжном отдыхе утром выпорхнула на работу… и на ровном месте потеряла равновесие и упала. Наверное, от счастья. Приговор врача был суров: перелом ноги, и целый месяц моя обувь - гипсовая повязка. Неужели прощай, мой заграничный отдых? Но медик успокоил: оказывается, гипс бывает импортный - с таким хоть купайся, хоть загорай.

Ну что, была не была - лечу! Утром в день икс стало страшно - как же я со своей "костяной ногой" и чемоданами на борт самолета попаду? На сайте уфимского аэропорта узнала, что у них есть специальная служба помощи пассажирам с ограниченными возможностям. И даже телефон указан: +7 917 435-53-56.

Стоит только позвонить, и сотрудники международного аэропорта Уфа будут сопровождать меня повсюду и помогут пройти регистрацию, таможенный и пограничный контроль, получить и оформить багаж и даже посадят в лайнер. И все - на безвозмездной основе. Даже не верится. Отступать некуда - узнаю, так ли все на самом деле.

Парковка

Исходные данные: нога по колено в гипсе, чемодан и такси - сама сесть за руль я не могу. По пути в аэропорт набрала указанный на сайте номер.

- Паркуйтесь на стоянке для инвалидов, мы подадим вам коляску, - ответила мне сотрудник аэропорта.

Хм. А кто же с моим чемоданом будет бегать? Ладно, разберемся на месте.Такси еще остановиться не успело, а на парковке меня уже ждали.

- Мадемуазель, - улыбнулся молодой человек с коляской в руках.

Долго просить меня усаживаться не пришлось. Парень подхватил мои котомки, и мы покатились ко входу в аэровокзал.

Вход в аэропорт

Дальше все было как обычно: вещи просветили на ленте досмотра, меня прямо на кресле провезли через рамку металлоискателя, проверили, нет ли в гипсе бриллиантов. Шучу - посмотрели, нет ли запрещенных предметов. И вот мы уже подъезжаем к терминалу.

Получить билет

У аппарата тоже долго не задержались: едва мы подъехали, подошла сотрудница аэропорта и объяснила, как распечатать билет. Выяснилось, что мне все равно необходимо пройти к стойке регистрации.

И тут... помощник просто объехал всю очередь и подкатил мое кресло прямо к регистрационной стойке. Мне в два счета оформили билет и поинтересовались, могу ли я самостоятельно передвигаться по салону самолета.

- Со сломанной ногой мне будет сложновато, - призналась я скромно.

Девушка сделала в базе какую-то пометку и вручила мне билет - место оказалось в носовой части лайнера у иллюминатора. Я сдала багаж, и мы поехали на досмотр.

Досмотр

Тут тоже все было стандартно. Ну, почти. Пришлось снять куртку, ремень, достать из кармана кошелек и телефон. Все это попросили сложить в коробочку и отправить по ленте в рентгеновский аппарат. А меня снова провезли через рамку металлоискателя. И вот тут-то внимание сотрудников аэропорта привлек мой гипс. Женщина-досмотрщик достала какой-то аппарат и принялась водить им вверх-вниз по ноге.

- Вы чисты, езжайте, - отпустила меня с богом сотрудница.

Паспортный контроль

Следующий квест - перейти границу и попасть в "чистую" зону. Сотрудник аэропорта прямо на каталке подтолкнул меня к стойке - она комфортная, даже не пришлось вставать. Пограничник глянул в мой загранник, на меня и снова в паспорт.

- Проходите, все в порядке, - произнес мужчина в форме.

Следом за мной прошел помощник. Теперь можно выдохнуть и ждать посадки. Но тут провожатый меня покинул.

- Как только объявят, что на борт самолета можно проходить, я вернусь за вами, - успокоил меня мой новый друг.

Я удивленно кивнула. Неужели мне можно еще как-то помочь? Ведь все процедуры я проходила без очереди. Мне, как человеку с ограниченными возможностями, все уступали место, никто не ворчал и не кричал в спину проклятия. Куда же больше?

Посадка

Как только громкоговоритель объявил нам выход на посадку, вернулся мой провожатый. Но повез не к общей стойке, где толпились другие пассажиры, а куда-то в сторону. Мы приехали к стенду, который находился ближе к выходу. Сотрудницы аэропорта проверили мои документы, билет и дали "зеленый свет". По "рукаву" мы доехали прямо ко входу в самолет.

Как только я пересекла порог воздушного судна, мой помощник включил рацию.

- Маломобильный на борту, начинаем посадку, - объявил молодой человек, и мы с ним распрощались.

Когда остальные пассажиры только рассаживались на свои места, я уже сидела, наслаждаясь видом из окна.

Миссия выполнена! Хотя я до последнего сомневалась, что такое возможно. Служба действительно сработала на пять с плюсом.

Дорога домой

В заграничном аэропорту к тому, что я практически не могу передвигаться сама, отнеслись весьма скептически. Мол, приехала же на отдых, чего выпендриваться. Пришлось на все процедуры ковылять в гипсе, опираясь на припасенную дома трость. Когда садилась в самолет, предупредила бортпроводников, что мне обязательно нужна помощь, чтобы спуститься по трапу.

Как только наш самолет приземлился, подошла стюардесса и попросила подождать, пока прибудет сопровождение. Вскоре на борт поднялся молодой человек, правда, уже другой. Он аккуратно и бережно спустил меня по трапу, усадил в кресло и повез в сторону "Газели". Однако у обычной с виду машины был секрет: установленный сзади трап. Меня одним махом вкатили прямо на коляске в микроавтобус и довезли до аэровокзала. Паспортный контроль мы прошли также без проблем и очередей.

Немного цифр

Должность агента по обслуживанию лиц с ограниченными возможностям здоровья появилась в международном аэропорту Уфа в мае 2013 года. В 2017 году аэропорт обслужил 3682 пассажира с ограниченными возможностями здоровья. С начала этого года (данные на 1.10.2018) - 3479.

Сообщить о том, что в аэропорту вам потребуется помощь, нужно заранее (как по прилете, так и вылете) по телефону: +7 917 435-53-56, тогда агенты вас встретят либо на парковке, либо возле трапа. В случае задержки услуги необходимо еще раз набрать вышеуказанный номер телефона....
Авторские права на данный материал принадлежат «ufa1.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка