Опубликовано: 10.10.2018, 11:21
 

В Московском авиационном центре пилоты сдали экзамены по эксплуатации вертолетов зимой


[image]

В Московском авиационном центре прошла итоговая конференция по подготовке к выполнению полетов и эксплуатации вертолетов в осенне-зимний период, в частности, пилоты подтвердили свой так называемый "погодный минимум", говорится в сообщении пресс-службы столичного департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.

"Следуя рекомендациям Федерального комитета воздушного транспорта и Росавиации, пилоты, диспетчеры и техники вновь сели за парты, разобрали возможные риски и опасные факторы при выполнении полетов в сложных метеоусловиях, при низких температурах, особенности обслуживания воздушной техники, предполетную подготовку и тому подобное", - говорится в сообщении.

Этот вид подготовки в авиации называется ОЗП, он проходит в несколько этапов и представляет из себя целый комплекс различных мероприятий. Например, пилоты авиацентра подтвердили свои "погодные минимумы", выполнив необходимое количество полетов "под шторкой".

"Полет под шторкой - это полет связанный с пилотированием воздушного судна исключительно по приборам. Он готовит пилота психологически, прививает умение выдерживать заданный режим полета в облаках. Ведь, когда в учебном полете возникает сложная ситуация в пилотировании по приборам и пилот не может ее исправить, с помощью специального механизма он мгновенно открывает шторку и восстанавливает пространственное положение вертолета по естественному горизонту", - отметил заместитель командира летного отряда ГКУ "МАЦ" Алексей Диденко.

Он также добавил, что если речь идет о вертолетах ВК117, то там используются специальные очки "слепого полета".

"Посмотрел пилот в закабинное пространство, все исправил и дальше пилотирует вновь по приборам. Что происходит в облаках? - Пилот не имеет возможности перейти на визуальный полет. Он уже должен обладать твердыми навыками приборного полета", - объяснил Диденко.

Помимо "полета под шторкой", пилоты Московского авиационного центра отлетали свой экзамен и в реальных метеоусловиях, чтобы доказать свою готовность к любым ситуациям и подтвердить "минимум погоды". К примеру, хорошим результатом считается 150 на 1,5 и ниже - это когда нижний край облаков от земли составляется 150 метров, а видимость - не больше 1,5 километров.

"Более 50% летного состава имеют в ГКУ "МАЦ" очень хорошие погодные минимумы. И мы стремимся к большему. Сейчас, например, несколько пилотов ждут соответствующей погоды для понижения минимума в реальных метеорологических условиях", - подчеркнул Диденко.

По его словам, чтобы подтвердить свою способность летать в сложных метеоусловиях, пилоты должны выполнить контрольные полеты с инструктором либо самостоятельно с подтверждением погодных условий в метеослужбе.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 10 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «РИАМО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости