Опубликовано: 12.10.2018, 10:51
 

Имени Чорос-Гуркина: в честь кого могут назвать аэропорт Горно-Алтайска

"Воздушная гавань" Республики Алтай обретет новую вывеску уже к 5 декабря


[image]

11 октября стартовал проект "Великие имена России": его организаторы предложили присвоить имена выдающихся россиян 45 крупным аэропортам, в том числе и Горно-Алтайскому. При этом жители смогут сами выбрать наиболее подходящие имена, которые дополнят названия аэропортов.

Из сибирских аэропортов в проекте также участвуют Омск, Томск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск. До 21 октября будет идти сбор предложений от регионов. Для каждого аэропорта будет от трех до десяти вариантов наименования. При этом каждый россиянин сможет предложить свое имя: его включат в список, если оно наберет больше 500 голосов.

К 7 ноября сформируют шорт-листы. До 30 ноября пройдет открытое голосование по принципу "один голос - один аэропорт - одно имя". Высказать свое мнение можно будет как на сайте, так и заполняя анкеты в наиболее крупных региональных изданиях, на стойках волонтеров, в аэропортах и на борту самолетов.

5 декабря планируется объявить имена победителей, а потом в регионах начнется конкурс на оформление этих аэропортов. Образ главного персонажа и его биография лягут в основу концепции и культурной составляющей пассажирских терминалов.

Что касается аэропорта Горно-Алтайска, то выбор здесь, похоже, очевиден. Несмотря на обилие известных земляков, скорее всего, выбор жителей региона падет на знаменитого художника Григория Чорос-Гуркина. Его имя, кстати, присвоено улицам в различных населенных пунктах Республики Алтай. Наверное, в шорт-лист могут войти также народный сказитель Николай Улагашев, актер Амаду Мамадаков или писатель Бронтой Бедюров.

Кстати, авиация в Горном Алтае официально заявила о себе еще в 1933 году, когда 18 августа планерная станция Ойрот-Туры (Горно-Алтайска) сделала первый выпуск планеристов. А 26 сентября того же года в Ойрот-Туру впервые прилетел самолет "Динамо". Он приземлился на площадке вновь строящейся больницы. Цель этого полета - сбор средств для приобретения самолета для Ойротии.

На землях Ойрот-Туринского аймака устраивается аэродром. Это - в 15 километрах от Ойрот-Туры, в районе нынешнего моста на село Платово. В то время моста еще не было и через Катунь ходил паром. Строится радиостанция, метрологическая станция и др. помещения.

С 20 августа 1935 года началось регулярное воздушное пассажирское сообщение между Новосибирском и Ойрот-Турой. На линии ежедневно работали два пассажирских самолета АИР-6 под управлением известных летчиков Западной Сибири. Самолеты имели удобные закрытые кабины для двух пассажиров, место для груза и почты.

Расстояние до Новосибирска покрывалось за три часа. Стоимость билета до Барнаула была 60 рублей, до Новосибирска - 130 рублей... В 1968 году аэропорт "Горно-Алтайск" был перемещен на новое место, на котором он и находится сегодня. Первоначально длина полосы была 600 метров, что позволяло принимать самолеты Ан-2.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 12 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Амител». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости