О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новозеландская авиакомпания займется развитием электрических аэротакси

Новозеландская авиакомпания Air New Zealand, флагманский авиаперевозчик страны, решила заняться развитием сервиса аэротакси

Новозеландская авиакомпания Air New Zealand, флагманский авиаперевозчик страны, решила заняться развитием сервиса аэротакси. Как сообщает Flightglobal, авиакомпания подписала соглашение о развитии аэротакси со стартапом Zephyr Airworks, новозеландским подразделением американской компании Kitty Hawk. В рамках соглашения, перевозчик сформирует парк из электрических аэротакси Cora и начнет оказывать услуги коротких пассажирских перевозок. Другие подробности соглашения пока не раскрываются.

Весной текущего правительство Новой Зеландии разрешило компании Zephyr Airworks проводить летные испытания и сертифицировать аэротакси Cora в соответствии с местными авиационными стандартами. По завершении испытаний и процесса сертификации Cora можно будет использовать для перевозок пассажиров. Новозеландские власти полагают, что сервис аэротакси позволит существенно сократить время на дорогу из пригорода в центр города и обратно. Развернуть сеть аэротакси в Новой Зеландии планируется в течение ближайших трех лет.

Летные испытания аэротакси Cora, разработка которого велась скрытно на протяжении последних семи лет, начались весной текущего года. Технические параметры нового летательного аппарата не раскрываются. В целом электрическое аэротакси собрано по схеме двухбалочного самолета с низким расположением крыла и П-образным хвостовым оперением. Основные балки оснащены электромоторами, приводящими небольшие несущие воздушные винты. На каждой из основных балок расположены по два несущих винта.

Кроме того, на правой и левой консолях крыла с внешней стороны закреплены еще по две короткие балки, на концах каждой из которых также расположены несущие винты. В хвостовой части Cora установлен электромотор с толкающим воздушным винтом. Благодаря 12 несущим винтам беспилотное аэротакси может осуществлять вертикальные взлет и посадку, что может быть полезным в условиях городской застройки или при необходимости посадки на площадки на крыше зданий. В воздухе включается электромотор с толкающим винтом, благодаря которому аппарат переходит к горизонтальному полету по-самолетному.

В апреле 2018 года развитие аэротакси поддержало правительство Канады. Оно выступило в поддержку серии проектов консорциума Bell Helicopter Textron Canada предполагающих разработку опционально пилотируемых и беспилотных версий пассажирских вертолетов и городского аэротакси. Канадские власти инвестировали в проекты 49,5 миллиона долларов. Это один из немногих проектов в мире, получивших официальную поддержку властей.

В канадском правительстве заявили, что инвестиции в проект позволят ускорить разработку технологий, которые можно будет использовать в вертолетах нового поколения и полностью автономных летательных аппаратах разных классов. В разработке новых технологий будет участвовать не только Bell Helicopter Textron Canada, но и еще 18 научных и производственных предприятий Канады. Объем инвестиций со стороны американской компании и ее канадского подразделения в проект составит 125 миллионов долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка