Опубликовано: 17.10.2018, 11:08
 

Для "Зубров" и "Мурен" выпустили не менее десяти газотурбинных двигателей


[image]

"ОДК-Сатурн" произвел как минимум десять газотурбинных двигателей (ГТД) М70ФРУ-2, предназначенных для десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322, шифр "Зубр", и десантных катеров проекта 12061, шифр "Мурена". Такие данные предприятие представило в конкурсной работе на номинацию "За успех в развитии диверсификации производства в условиях импортозамещения" конкурса "Авиастроитель года".

Как отмечается в документе, датированном 30 марта 2018 года, изготовлено три опытных образца ГТД и семь опытно-поставочных.

По данным "ОДК-Сатурн", область применения двигателей - в составе газотурбинных агрегатов кораблей на воздушной подушке (ДКВП) проекта 12322 и катеров проекта 12061.

Как рассказали Mil.Press FlotProm на феодосийском заводе "Море" и петербургской судостроительной верфи "Алмаз", соответствующих заказов на ДКВП нет. По словам председателя совета директоров "Алмаза" Леонида Грабовца, разговоры о производстве "Зубров" пока преждевременны из-за отсутствия контракта и проблем с целым рядом комплектующих.

В июне 2017 года кораблестроители сообщали изданию, что производство "Зубров" можно возобновить в 2019-2021 годах в зависимости от сроков работы над их главной энергоустановкой.

В сентябре 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что в 2019 году планируется заказать Хабаровскому судостроительному заводу (ХСЗ) восемь "Мурен". При этом их строительство начнется в 2021 году, эти планы уже заложены в госпрограмму вооружений.

Изданию не удалось получить оперативный комментарий в пресс-службе ХСЗ, готовится соответствующий запрос.

По мнению отраслевого источника Mil.Press FlotProm, двигатели предназначены именно для "Мурен", так как точный срок начала постройки "Зубров" еще не озвучили. Кроме того, он отметил проблемы при производстве редукторов для газотурбинных агрегатов этих кораблей.

Справка Mil.Press FlotProm

ГТД М70ФРУ-2 - газотурбинный двигатель с отбором мощности со стороны воздухоприемного устройства. Мощность - 7350 кВт (10 000 л.с.). Срок службы до капремонта - 8 лет, ресурс до капремонта - 3000 часов, назначенный ресурс - 8000 часов, назначенный срок службы - 25 лет. В движение "Зубр" приводится пятью ГТД.

Малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр" разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Его длина - 57 м, ширина - 20 м, водоизмещение - 535 тонн. Корабль развивает скорость в 70 узлов. Способен доставить на берег три танка весом до 150 тонн или 10 бронетранспортеров с морскими пехотинцами. Высадка десанта возможна практически на любое необорудованное побережье.

Десантный катер на воздушной подушке проекта 12061, шифр "Мурена", также создан в ЦМКБ "Алмаз". Водоизмещение - 104 тонны при длине 31,3 метра и ширине 14,6 метра. Может доставить на берег танк массой до 48,6 т или 2 БТР/БМП, или до 140 морпехов в полной экипировке. Приводится в движение двумя ГТД.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 17 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «FlotProm». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости