Опубликовано: 17.10.2018, 13:37
 

Гендиректором авиакомпании "Якутия" стал экс-глава "Нордавиа" Горбунов


[image]

Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики Якутия подтвердило назначение Владимира Горбунова на пост генерального директора авиакомпании "Якутия".

"Со вчерашнего дня начал работать новый генеральный директор авиакомпании "Якутия" - Владимир Горбунов. Мы будем ставить ему задачу сохранения компании и людей", - сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Тарасов журналистам в среду.

По его словам, предыдущий директор Ольга Федорова ушла с поста гендиректора, поскольку в руководство авиакомпании требовался человек с опытом работы в летной отрасли. "Нужна была уже свежая кровь, чтобы был какой-то толчок к развитию. Для этого нужно было приглашать человека, который имеет якутские корни и опыт работы в компании, перевозочный опыт. Экономистом хорошо быть, но надо иметь и авиационную специальность, чтобы понимать технические и летные законы", - сказал Тарасов.

Министр отметил, что новый гендиректор уже успел провести ряд переговоров с компаниями, производящими самолеты. Так, он обсудил с АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) вопрос дальнейшей эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).

"Речи о том, чтобы отдать их назад, не идет. Мы хотим получить двигатели, получить подтверждение, что мы дальше будем с ними работать. Нужно, чтобы самолеты, которые стоят, вышли (в работу - ИФ), нужно возвращать самолеты (с неисправными двигателями - ИФ) в парк судов", - пояснил Тарасов.

Кроме того, Горбунов посетил конструкторское бюро Ильюшина, представителей которого пригласит в Якутию для проведения презентации самолетов Ил-114, чтобы рассмотреть возможность замены ими Ан-24 и Ан-26 в парке авиакомпании.

Тарасов также напомнил, что Росавиация пока не приняла решения о внесении ограничений в действие сертификата эксплуатанта авиакомпании после инцидента с самолетом. "Мы просим дать 90 дней на устранение замечаний, но Росавиация пока ничего не подписала. Мы просили смягчить меры, чтобы мы могли сами разобраться и принять какие-то меры, решения", - пояснил министр.

Ранее со ссылкой на источник сообщалось, что Горбунов сменил на должности гендиректора авиакомпании работавшую с апреля 2014 года Федорову, которая уволилась после авиаинцидента.

9 октября самолет авиакомпании выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Якутска. На борту рейса из Улан-Удэ было пять членов экипажа и 91 пассажир. Предварительно, инцидент произошел из-за гололедицы. За медицинской помощью после происшествия обратились четыре пассажира. Возбуждено уголовное дело.

Горбунов начинал свою карьеру авиатехником в Якутии - в Нерюнгринском объединенном авиаотряде "Аэрофлота". В авиаотрасли Горбунов известен как человек, несколько раз пытавшийся освоить нишу низкобюджетных авиаперевозок в РФ. Так, в 2009 году он возглавил компанию "Авианова", ставшую вторым после авиакомпании SkyExpress лоукост-проектом в России. Перевозчик быстро наращивал маршрутную сеть, выполняя рейсы по популярным направлениям в европейской части России, а также в курортный Симферополь. Тем не менее, уже через два года "Авианова" прекратила деятельность из-за стабильных убытков.

Затем Горбунов успел поработать региональным директором по безопасности полетов в Airbus, советником гендиректора "Аэрофлота", гендиректором несостоявшихся российских лоукостеров "Авианова" и "Добролет" (прекратили деятельность в 2011 и 2014 годы соответственно), а в 2016 году возглавлял авиакомпанию "Нордавиа", которую тоже планировалось переводить в низкобюджетный сегмент, но позднее от этих планов акционеры компании отказались.

Авиакомпания "Якутия" базируется в аэропорту Якутска, контролируется республиканскими властями. Парк состоит из 23 лайнеров: пяти SSJ-100, пяти Boeing-737NG, одного Boeing-757-200F, шести Ан-24 и такого же количества Bombardier Dash-8 Q300/400.

Работа авиакомпании "Якутия" вызывает претензии у республиканских властей. Глава Якутии Айсен Николаев отмечал, что есть проблемы, связанные с постоянными задержками и финансовым состоянием компании, ее прозрачностью.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 17 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости