Опубликовано: 18.10.2018, 09:04
 

Серийные поставки средних транспортников Ил-276 должны начаться в 2026 году - ОАК

Украинские Ан-12 к 2030 году полностью выведут из эксплуатации


[image]

Серийные поставки военным средних транспортных самолетов (СВТС) Ил-276 должны начаться в 2026 году, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

"В июле 2017 года в ОАК пришел прямой запрос, подписанный начальником Генштаба, о разработке машины класса СВТС. (...) Там же приводились требуемые параметры, определялся срок серийной поставки - 2026 год", - говорится в материале корпоративного журнала ОАК "Горизонты".

"В запросе была справка по облику самолета, завизированная главкомом воздушно-космических сил. В справке говорилось о потребности вовремя обеспечить комплектование частей средними военно-транспортными самолетами в связи с выводом Ан-12 из эксплуатации", - отмечается в публикации.

По данным издания, морально устаревший украинский Ан-12, на замену которому разрабатывается Ил-276, к 2030 году будет полностью выведен из эксплуатации. "На сегодня из 69 оставшихся в строю Ан-12 большинство уже стоит на приколе", - говорится в статье.

В материале сообщается, что госконтракт на опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию Ил-276 был подписан между ОАК и Минпромторгом РФ 28 декабря 2017 года. Тогда же началось финансирование проекта по линии министерства промышленности, а с 2019 года ожидается и по линии Минобороны в разделе создания технических средств обучения.

"Помимо основной транспортной функции прорабатываются и другие задачи для СВТС. Как и в случае Ил-76, подразумевается возможность модификации нового самолета в версию топливозаправщика, в версии для десантирования и для первоначальной и профессиональной десантной подготовки. Предполагается спасательный вариант в виде летающего госпиталя. На базе СВТС также можно сделать летающий командный пункт, вариант для пожаротушения, если будет потребность в таковых", - отмечается в материале.

Средний военно-транспортный самолет Ил-276 предназначен для транспортирования грузов массой 20 тонн на расстояние 2 тыс км, а также парашютного десантирования личного состава, грузов и техники на платформах. Самолет будет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом и двумя турбореактивными двигателями, размещенными на пилонах под крылом.

Ил-276 сможет взлетать с грунтовых и искусственных взлетно-посадочных полос, кроме того, будет обеспечено автономное решение транспортных задач в отрыве от основного аэродрома базирования.

 

Дайджест прессы за 18 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 18 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости