О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инженеры УГАТУ будут участвовать в создании российско-китайского самолета

Инженеры УГАТУ будут участвовать в создании первого российско-китайского самолета. На кафедре электромеханики уже разработан ряд систем для самолетов и ракет, которые превосходят существующие аналоги

Инженеры УГАТУ будут участвовать в создании первого российско-китайского самолета. На кафедре электромеханики уже разработан ряд систем для самолетов и ракет, которые превосходят существующие аналоги. Изделия уфимских ученых легче, а значит и экономичнее.

За рабочим столом инженеры кафедры электромеханики паяют микросхемы. Совсем скоро из этих плат будет создана система управления вентильным двигателем. Деталь, без которой сложный механизм просто не сможет работать.

Алексей Веселов, аспирант кафедры электромеханики: "Создаем такие макеты. Потом они будут интегрированы в вентильные двигатели, которые в авиации применяют для перекачки топлива".

В современном самолете около 100 двигателей, говорят электромеханики. Одни обеспечивают кондиционирование воздуха, другие бесперебойную подачу топлива, третьи отвечают за электронику на борту. Оборудование сложное и тяжелое, а борьба с весом в современной авиации - задача номер один.

Вес этого генератора составляет 23 кг, а мощность - 120 киловатт. Для сравнения в Суперджет 100 (SSJ 100) генератор весит 200 кг, а мощность ниже, чем у уфимских разработчиков.

Научные разработки аспирантов УГАТУ применяются, как в гражданской, так и в военной авиации. Этот двигатель с частотой вращения в полмиллиона оборотов в минуту может применяться и в других отраслях промышленности, но не только. Например, при такой частоте вращения стоматолог может лечить зубы без всякой анестезии. Пациент просто не почувствует боли.

Ильнар Ямалов, старший преподаватель кафедры электромеханики УГАТУ: "В бурении, других гражданских отраслях. Это очень хороший способ коммерциализации".

Задачи получать прибыль нет, говорят инженеры. А вот создавать новое и помогать отечественным предприятиям выпускать конкурентоспособную продукцию - есть. К тому же, ежегодно кафедра получает 20 миллионов рублей от научного фонда России. Грант выделен за успехи в создании агрегатов для авиационной промышленности.

Флюр Исмагилов, заведующий кафедры электромеханики УГАТУ, профессор: "Мы нашли новое направление - аморфное железо. Являемся передовиками в мире. Кстати, его производят в Аше. И оно не хуже японского или американского".

Участие в авиасалоне "Макс", всероссийском форуме "Армия" позволяет уфимским ученым развиваться дальше. Команда молодых специалистов будет создавать генераторы для совместного российско-китайского самолета. Первый широкофюзеляжный лайнер находится на стадии разработки, но инженеры УГАТУ уже вошли в пул ученных, которые будут трудиться над созданием нового самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГУП ТРК "Башкортостан" РБ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка