Опубликовано: 18.10.2018, 11:34
 

Российская авиационная медицина требует перемен

Участники I Международного конгресса "Актуальные вопросы авиационной медицины" обсудили плюсы и минусы российского и западного подходов к освидетельствованию пилотов


[image]

Вчера в Москве начал работу I Международный конгресс "Актуальные вопросы авиационной медицины", инициатором и организатором которого выступила Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ). Мероприятие, которое проходит при участии Федерального агентства воздушного транспорта и поддержке Европейского общества по аэрокосмической медицине (ESAM), собрало более 200 делегатов из 12 стран - России, Италии, Швейцарии, Турции, Саудовской Аравии, Бельгии. Египта, Великобритании, Словении, Азербайджана, Казахстана, Беларуси. С докладами выступили ведущие международные специалисты в области авиационно-космической медицины.

"Мероприятие получилось масштабным и знаковым для отрасли авиационно-космической медицины России и СНГ. Приехали все заявленные в программе мировые эксперты, представители ESAM, Аэрокосмической медицинской ассоциации(AsMA), работающие в тесной кооперации с такими организациями, как Европейское агентство по безопасности полетов (EASA), Международная ассоциация воздушного транспорта(IATA), Международная организация гражданской авиации(ICAO), - рассказывает первый вице-президент АВАМ, д.м.н. Ольга Верба. - На открытии были зачитаны приветственные адреса от помощника президента России Игоря Левитина, министра транспорта России Евгения Дитраха, руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько. Все они отмечали первостепенное значение авиационной медицины в обеспечении безопасности полетов".

В первый день работы конгресса, специалисты обсудили, что общего и что различного в российском и мировом подходах к медицинскому освидетельствованию пилотов, диспетчеров, бортпроводников. "Девиз конгресса - объединение усилий на новом уровне. Мы сравнили две системы - западную и российскую, которая выросла из советской. Все преимущества и недостатки. И поняли, что системы у нас разные, а цели одни, и нам нужно сближать и гармонизировать общие требования к состоянию здоровья авиационного персонала", - комментирует президент АВАМ Елена Колесникова.

"Необходимость в изменении законодательства в части медицинского освидетельствования пилотов назрела давно, - говорит директор исполнительного комитета ESAM, главный специалист службы авиационной медицины Авиационной власти Республики Молдова Елена Катаман. - Медицинские технологии и гражданская авиация ушли далеко вперед по сравнению со стандартами, которые используются в России для оценки состояния пилотов, их профпригодности к летной работе. Российская система основана на стандартах военной авиации, когда целая комиссия определяет физическую способность летчика выполнять свою работу, а не один эксперт, как в Европе. И критерии оценки в России намного жестче. В результате получается так, что пилоты, признанные негодными в России, проходят экспертизу на Западе и продолжают летать. Ведь во всем мире хорошие летчики на вес золота".

В свою очередь европейцы высоко оценивают российскую практику реабилитации пилотов, профилактики заболеваний, более тщательного подхода врачей к обследованию авиационного персонала, что обеспечивает долголетие в профессии. Многие доклады, прозвучавшие в первый день, касались клинических аспектов авиационной медицины - сердечнососудистой системы, отоларингологии, неврологии, хирургии.

Сегодня участники конгресса обсудят аспекты управления рисками в медицинском освидетельствовании авиационного персонала, уделят внимания проблемам выявления патологий, представляющих угрозу безопасности полетов. Особое внимание будет уделено вопросам психологического обеспечения профессиональной деятельности авиационного персонала и оказанию медицинской помощи на борту самолета.

Конгресс проходит 17-19 октября на территории Корпоративного университета АО "МАШ", который находится на 5 этаже терминала Аэроэкспресс в Международном аэропорту Шереметьево.

Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ) зарегистрирована 26 декабря 2016 года. Организация объединяет специалистов, работающих в системе медицинского обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов, медицинского освидетельствования, врачебно-летной экспертизы и допуска авиационного персонала гражданской авиации к профессиональной деятельности по состоянию здоровья.

Цели АВАМ - координация деятельности членов, направленной на развитие отечественной авиационной медицины, повышение уровня безопасности полетов, а также представление их интересов в органах власти и управления.

В число членов АВАМ входят врачи ФБУ "Центральная клиническая больница гражданской авиации", филиалы ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", Центральная врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации, врачебно-летные экспертные комиссии гражданской авиации страны, медико-санитарные части и медицинские службы, авиакомпаний, аэропортов, и образовательных учреждений гражданской авиации, здравпункты организаций гражданской авиации.

АВАМ сотрудничает с крупнейшими авиаперевозчиками страны, среди которых Аэрофлот, S7, Россия, Уральские авиалинии, ЮТэйр, а также с профсоюзами летного состава и авиадиспетчеров России.

С 2017 года АВАМ является членом Европейского общества аэрокосмической медицины и Европейского сообщества авиационно-космической медицины (ESAM).

 
Другие пресс-релизы «Ассоциация врачей авиационной медицины» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 18 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 18 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Ассоциация врачей авиационной медицины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости