Опубликовано: 18.10.2018, 13:42
 

Какую нишу займет авиакомпания Сбербанка и ВТБ?

Олег Пантелеев, исполнительный директор "Авиапорта"


По данным "Ведомостей", Сбербанк и ВТБ по поручению российского правительства начали работать над созданием авиакомпании для региональных перевозок. Как рассказали источники издания, авиакомпания появится не ранее 2019 года, а ее пассажиропоток ожидается на уровне 6-10 млн человек в год.

Если посмотреть на сеть авиамаршрутов, связывающих пары городов России, то сегодня она не на столько плотная и высокочастотная, как во времена СССР. Основной пробел приходится на перевозки на местных воздушных линиях, и отчасти на региональных воздушных линиях. Одновременно на магистральных линиях уже достигнут больший прогресс, чем мы наблюдали в советский период.

Кроме того, есть поручение президента России Владимира Путина о децентрализации авиаперевозок: есть целевой показатель, что не менее 50% полетов должно осуществляться, минуя московский авиационный узел.

Если проанализировать, чего не хватает для развития региональных авиаперевозок, то мы увидим, что главная проблема - это недостаточно платежеспособный спрос у населения в регионах, недостаточная деловая активность. Однако ряд чиновников и исследователей уверяют, что одной из ключевых проблем является нехватка современных высокоэффективных, надежных, безопасных и комфортных воздушных судов для региональных и местных линий, и что решив проблему авиапарка, можно решить проблему расширения маршрутных сетей и создать новые связи между парами городов.

Привлечение двух крупнейших банков страны к созданию региональной авиакомпании позволит через дочерние лизинговые компании оснастить нового перевозчика современными воздушными судами, взятыми в лизинг, вероятно, на максимально привлекательных условиях. Очевидно, что для развития любого бизнеса низкая ставка по кредиту является очень важным условием успеха, особенно для авиаперевозок, где рентабельность как таковая значительно ниже, чем в других сферах.

Наконец, нужно понимать, что сегодня в очень значительной степени успех в региональных перевозок зависит от наличия субсидий со стороны как федерального бюджета, так и регионов. С этой точки зрения авиаперевозки, которые будет осуществлять новая авиакомпания, будут зависеть от величины предоставляемых субсидий. Можно предположить, что у крупного игрока, решающего социальную задачу, поставленную президентом и правительством, будет возможность лоббировать увеличение бюджетных ассигнований на субсидирование авиаперевозок.

Так что складывая все факторы - теоретический доступ в дешевому финансированию, экономию на эффекте масштаба (скидки при приобретении крупных партий воздушных судов, выгодные условия взаимодействия с поставщиками авиатоплива, экономия на управленческих расходах и т.д.), возможный лоббистский потенциал - мы, скорее всего, получим авиакомпанию, которая могла бы быть более устойчивой, чем небольшие региональные перевозчики.

 

Дайджест прессы за 18 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 18 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Рамблер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости