Опубликовано: 22.10.2018, 08:28
 

Сенатор Анатолий Широков: Реализация предложений Росавиации должна сопровождаться увеличением средств, целевым характером их использования и строгим планом осуществления


[image]

По словам сенатора от Магаданской области Анатолия Широкова, субсидирование стоимости авиабилетов на дальневосточных направлениях уже несколько лет является существенной формой поддержки жителей территорий ДВФО.

"Вполне очевидно, что это - одно из важнейших направлений ликвидации такого негативного явления, как транспортная изолированность Дальнего Востока. Все мы прекрасно знаем, что затруднительность, а часто и невозможность приобретения авиабилетов для поездки в центральный регионы страны является одним из мотивов населения макрорегиона двинуться по маршруту "западного миграционного дрейфа.

Поэтому предложение Росавиации о расширении времени действия субсидированных авиабилетов до круглогодичного (о чем, кстати, уже давно говорят в Общественной палате Магаданской области) - абсолютно необходимая и важная мера. И потому, что теперь дальневосточники возрасте до 23 лет, женщины в возрасте свыше 55 лет, мужчины в возрасте свыше 60 лет, инвалиды I группы любого возраста и сопровождающее их лица, а также лица, сопровождающее ребенка - инвалида, и инвалиды с детства II или III группы смогут пользоваться пониженной стоимостью авиабилетов не только в летний период "пиковых нагрузок", но и в другие сезоны. Одновременно замечу, что по предложению Минвостокразвития в число пользователей этой льготой Росавиация включила и 125 тысяч многодетных семей, живущих от Владивостока до Певека".

Сенатор отметил, что реализация этих мер, крайне необходимых дальневосточникам, нуждается в серьезном контроле. Не должна повториться ситуация весны 2018 г., когда субсидированные авиабилеты были в продаже на Дальнем Востоке лишь несколько дней.

"Причиной тому стало решение московских чиновников объединить в один "котел" финансовые ресурсы, предназначенные для субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток, в Крым и Калининград, а также для субсидирования межрегиональных авиаперевозок. Средства, предназначенные Дальнему Востоку, в числе субъектов которого есть регионы, не имеющие иных средств пассажироперевозок кроме авиации, оказались, таким образом, "неокрашенными". Отчего и возник дефицит. Чрезвычайные меры, призванные исправить это положение, уже не смогли полностью сгладить негативный эффект".

По мнению Анатолия Широкова, принципиально важно учесть ключевые факторы при рассмотрении федерального бюджета на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг.

"С моей точки зрения, нужно сделать следующее. Четко отделить средства на субсидирование авиаперелетов на Дальний Восток от иных направлений субсидирования; отработать плановость их выделения с тем, чтобы их было достаточно на все периоды, учитывая "пиковый" характер летних перевозок; а обеспечить плановость предоставления субсидированных билетов позволит, в том числе, и увеличение средств, направляемых для реализации этих мер", заключил Анатолий Широков.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 22 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Kolyma.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости