Опубликовано: 22.10.2018, 09:01
 

Пропускную способность главного аэропорта Таиланда увеличат втрое


[image]

Более 4 млрд долларов инвестируют в расширение аэропорта Суваннапум (Suvarnabhumi) в Бангкоке, благодаря чему воздушная гавань сможет принимать до 150 млн пассажиров в год. "Вестник АТОР" узнал у туроператоров, что от этой модернизации выиграет российский рынок.

К 2030 году Суваннапум должен принимать до 150 млн пассажиров

Компания "Аэропорты Таиланда" (AOT), управляющая главными воздушными гаванями страны, заявила о планах инвестировать 140 млрд бат (4,26 млрд долларов США) в расширение основного аэропорта Королевства ввиду прогнозируемого роста числа пассажиров.

В настоящее время бангкокский аэропорт Суваннапум имеет пропускную способность в 45 млн человек, но по факту он обслуживает 60 млн пассажиров в год. Из-за этого, как считают в AOT, в аэропорту ухудшилось качество обслуживания, появились жалобы на длительные очереди на паспортном контроле и на выдаче багажа. По прогнозам, в ближайшие 10 лет пассажиропоток в Суваннапум возрастет до 100 млн человек. Чтобы избежать дальнейшего коллапса, принято решение модернизировать аэропорт: в планах строительство сразу двух терминалов (внутреннего и международного), создание четвертой взлетно-посадочной полосы.

Расширение пропускной мощности будет происходить в несколько этапов. На первой стадии, к 2020 году, Суваннапум получит плановую пропускную способность в 60 млн пассажиров, на втором - уже 90 млн человек. К 2030 году главный тайский аэропорт намерен принимать уже до 150 млн человек в год.

Улучшение логистики пассажиропотоков и меньше бюрократии

По оценке российских туроператоров, с учетом растущего количества прибывающих и транзитных пассажиров Суваннапум действительно нуждается в расширении. "Этот аэропорт - главные ворота в Таиланд, а для кого-то и первая точка в Азии. Среди всех аэропортов ЮВА трансконтинентальных рейсов больше только в Сингапуре, - говорит Филипп Обручев-Миронов, руководитель отдела ЮВА и Туниса туроператора "Интурист". - Также это значительный по объему транзитный хаб между Европой, Африкой, Америкой с одной стороны, и Австралией и Океанией - с другой".

По мнению эксперта, больше, чем наращивание пропускной способности, главной воздушной гавани Таиланда необходимо улучшение работы и логистики пассажиропотоков, особенно при пересадке с международных на внутренние рейсы и наоборот.

Оттого нередко туристы, которые уже не раз прилетали в Суваннапум, не всегда могут понять, в какую сторону нужно для транзита, регулярны случаи в сбое выдачи багажа, особенно транзитного, затруднена возможность быстрого прохода транзитных пассажиров между международными и внутренними направлениями.

"Для такого транзита сделан специальный проход, эскалаторные пути со спецуказателями. Однако на деле получается, что часто туристов разворачивают, и им приходится выходить из "чистой" зоны. Из-за этого слетают стыковки на минимальном тайминге. Негодуют туристы и из-за непонимания объявлений на тайском английском: разобраться в произношении кодировок авиакомпаний и понять, про какой из рейсов идет речь, сложно", - говорит г-н Обручев-Миронов.

Обращают эксперты внимание и на сложную бюрократическую систему в аэропорту, невозможность получить какие-либо справки от сотрудников гавани, что затрудняет прием туристов, особенно, когда рейс их опоздал.

"Скорее помочь российскому турбизнесу реально могут именно реформирование и улучшение работы служб, а не формальное увеличение пропускной способности аэропорта", - считает руководитель направления "Интуриста".

Кто выиграет?

Что касается более далеких перспектив 2030 года, то пока, как считают знатоки направления, говорить о том, что конкретно получит российский рынок от расширения Суваннапум, несколько преждевременно. Конечно, из-за появления новых залов ожидания и другой инфраструктуры российские туристы, путешествующие в Бангкок или через его аэропорт, смогут с бОльшим комфортом прилетать и улетать из Суваннапум.

Но, как считают в компании ПАКС, от новых возможностей Суваннапум скорее выиграют близкие в Таиланду азиатские рынки, в первую очередь, китайский, турпоток которого и по объемам, и по динамике существенно превосходит российские показатели.

Филипп Обручев-Миронов подчеркивает и тот факт, что Суваннапум достаточно дорог в обслуживании для авиакомпаний. Поэтому многие из них сейчас присматриваются к аэропорту Паттайи (Утапао, в 2-3 часах езды от Суваннапума) и ко второму аэропорту Бангкока - Дон Мыан.

Последний из упомянутых, впрочем, имеет "туристический минус". Он расположен в противоположной от моря и основных материковых курортов стороне, на северо-востоке Бангкока. Именно поэтому ряд перевозчиков чартерных рейсов предпочитают летать в более дешевую Паттайю, чем в Дон Мыан.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 22 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Ассоциация туроператоров России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости