Опубликовано: 22.10.2018, 14:19
 

Туроператоры в 2019 году смогут восстановить до 50% докризисного турпотока в Египет


[image]

"Вестник АТОР" выяснял, хватит ли самолетов на организацию полетных программ на курорты Египта при условии открытия чартерных полетов, сколько могут стоить первые туры на чартерах, а также то, как Египет повлияет на другие направления этого сезона.

В 2019 году Египет обгонит Таиланд?

Первые чартеры будут готовы полететь на курорты Египта уже через две недели после того, как российские власти дадут соответствующее разрешение. По оценкам туроператоров, в случае, если ограничения на направлении будут сняты этой осенью, по итогам сезона удастся обеспечить не менее 50% "докризисного" турпотока в Египет (около 1,5 млн туристов).

Эксперты считают, что отчасти на Египет перейдет поток с других "зимних" туристических направлений. Также сыграет отложенный спрос - многие туристы не ездили отдыхать на пляж зимой с момента закрытия направления и хотят отдыхать только в Египте, который они помнят по демократичным ценам.

Быстрому восстановлению должен будет способствовать активный маркетинг направления и субсидирование авиаперевозки, которое предполагается с египетской стороны. Напомним, что до 2015 года Египет посещало до 3 млн российских туристов в год. Для сравнения можно взять и другие направления с преимущественно "зимним" спросом: так, Таиланд в прошлом году посетили 1,34 млн российских туристов, Вьетнам - примерно 575 тыс. россиян, Дубай - 530 тыс. человек, а Доминикану - 240 тыс.

По мнению коммерческого директора туроператора Coral Travel Эрджюмента Юналана, цены на туры в Египет для российского рынка после открытия курортов Красного моря будут весьма экономичными - скорее всего, на уровне 2014 года, правда в валюте, а не в рублях.

В отсутствии Египта ТОП популярных "зимних" направлений у российских туристов претерпел изменения. Верхние строчки заняли страны Юго-Восточной Азии, Карибского бассейна, ОАЭ, Индия. В этом году основные провозные емкости туроператоров сосредоточены на таких направлениях, как Таиланд, Вьетнам, Доминикана, ОАЭ, Гоа.

"Египет изменит картину массового туризма своей доступной стоимостью тура", - считает исполнительный директор туроператора "Интурист" Сергей Толчин. Участник рынка ожидают цены в Египте на уровне до закрытия направления  - но с поправкой на удорожание стоимости перевозки. Напомним, что в этом году авиатопливо подорожало на 40%, а его доля в стоимости билета достигает 30%. По мнению коммерческого директора туроператора Coral Travel Эрджюмента Юналана, цены на туры в Египет для российского рынка после открытия курортов Красного моря будут весьма экономичными - скорее всего, на уровне 2014 года, правда в валюте, а не в рублях.

Таким образом, ослабление рубля несомненно скажется на конечной цене тура, но все же большинство экспертов сходятся в том, что цены после открытия чартерных рейсов в Египте будут максимально доступными среди всех массовых пляжных направлений зимы.

Откуда возьмут самолеты для Египта

Опрошенные "Вестником АТОР" эксперты туристического и авиационного рынков сообщили, что в этом зимнем сезоне не наблюдается дефицита провозных емкостей.

"Дело в том, что за последние два года российские авиакомпании, специализирующиеся на чартерной перевозке, нарастили свой флот на 20-100%. Новые самолеты появились в парках AZUR air, NordWind, IFly. В летнем сезоне все эти дополнительные емкости были заняты, в основном, турецкими программами", - говорит гендиректор холдинга "Випсервис", вице-президент АТОР Дмитрий Горин.

С окончанием сезона в Турции высвобождается большое количество кресел. Ставить самолеты "на бетон" экономически невыгодно. Поэтому туроператоры пошли иным путем. Часть бортов обслуживает регулярные рейсы по России (большое количество программ появилось, например, у NordWind).

По ряду популярных направлений объем авиаперевозки на зиму был увеличен. Речь идет о таких странах, как Таиланд, Доминикана, Вьетнам, ОАЭ. По Таиланду и Карибам (особенно, Доминикане и Кубе) расширена география рейсов.

Наконец, в зимнем сезоне появилось большое количество новых для российского рынка пляжных направлений. Это, например, Оман и Ямайка у PEGAS Touristik, Гамбия и Бахрейн у Coral Travel, Мексика и Занзибар у ANEX Tour и т. д.

В случае появления Египта на рынке, по предварительным оценкам г-на Юналана, туроператором будут скорректированы некоторые полетные программы - скорее всего, по зимней Турции и по ОАЭ.

Участники рынка считают, что в зимнем сезоне высвободить самолеты по египетские программы не составит труда - однако мнения о том, придется ли корректировать сверстанные полетные программы по зимним пляжным направлениям, различаются. "Это произойдет без ущерба другим направлениям", - считает гендиректор туроператора PEGAS Touristik Анна Подгорная.

Коммерческий директор туроператора Coral Travel Эрджюмент Юналан сообщил корреспонденту "Вестника АТОР", что компания  готова подключится к выполнению рейсов на египетском направлении в любой момент, когда это будет юридически возможно.

Туроператор найдет самолеты, а принимающая компания - партнер Coral Travel - и сейчас работает в Египте, обслуживая другие рынки. Однако в случае появления Египта на рынке, по предварительным оценкам г-на Юналана, туроператором будут скорректированы некоторые полетные программы  - скорее всего, по зимней Турции и по ОАЭ.

"Египетский фактор" для продаж зимы. Стоит ли туристам ждать?

Наблюдатели говорят, что влияние Египта на продажи можно будет заметить еще до открытия чартерных перелетов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.

Некоторые опрошенные участники рынка уже выражают опасения. По их мнению, новости о предстоящем восстановлении продаж туров в Египет могут замедлить продажи по другим зимним направлениям. Туристы могут принять решение отложить бронирование туров по ним - в надежде, что "Египет вот-вот откроют".

Туроператоры подчеркивают: такое затягивание непродуктивно: если сейчас еще можно выгодно купить туры по зимним пляжным направлениям со скидкой раннего бронирования, то дата возобновления чартеров в Египет пока что весьма расплывчата, и, по сути, такое открытие может и растянуться на месяцы.

"В нынешних условиях, когда геополитическая и экономическая обстановка меняется с устрашающей быстротой, такое "ожидание Египта" может привести туристов к потере возможности приобрети зимний пляжный тур по другим направлениям по хорошей цене - так как вполне может выясниться, что "по техническим причинам" запуск чартеров опять отложат.

"Сейчас мы рекомендуем туристам "решать проблемы по мере их поступления", то есть о Египте думать тогда, когда правительственные органы, наконец, назовут дату первых чартеров", - говорит один из источников "Вестника АТОР" на туристическом рынке.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 22 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Ассоциация туроператоров России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости